26 Октября, 8:30

Автор технологии создания стволовых клеток покончил с собой

Евгения Журавлева
5 Августа 2014, 15:16
Фото: www.nature.com
Японский ученый, работа которого была провозглашена прорывом в области стволовых клеток, покончил с собой после нескольких месяцев стресса и изнеможения.
Йосики Сасай, соавтор громкого исследования, которое давало надежду на разработку технологии по замене поврежденных клеток или выращиванию новых человеческих органов, был найден мертвым в знаменитом японском Институте физико-химических исследований (RIKEN), где он работал.

Представители полиции подтвердили факт самоубийства через повешение.

В марте, после того, как вокруг исследования его команды разгорелись споры, Сасай был госпитализирован из-за стресса, стал меньше общаться со СМИ, заявил Сатору Кагая из RIKEN.

Занимая пост заместителя директора Центра биологии развития при RIKEN, Сасай руководил работой основного автора проекта Харуко Обоката, которая взяла мир молекулярной биологии штурмом, опубликовав свое исследование в британском журнале Nature в январе.

Но работа была отозвана из журнала, это запятнало репутацию страны в области научных исследований, сообщает Reuters 5 августа.

Обоката, Сасай и их команда описали простые способы перепрограммирования зрелых клеток животных обратно в эмбрионально-подобное состояние, что якобы позволяло им создавать различные типы клеток.

Но вскоре возникли вопросы, касающиеся исследования: другие ученые не могли повторить поразительные результаты японских ученых. Представители RIKEN заявили, что в ходе расследования выяснилось: Обоката незаконно заимствовала и сфабриковала часть исследования, это породило сомнения в достоверности японской науки. После нескольких месяцев защиты своей работы от обвинений, автор все же согласилась отозвать статью из Nature в июле 2014 года.

Несмотря на отзыв работы, Сасай никогда не сомневался в возможности создания такого рода клеток.

В больницах Томской области сократят 2,8 тысячи коек
25 Октября 2016, 17:16
ГК «Мать и дитя» отказалась от покупки тюменской клиники
25 Октября 2016, 16:34
Доходы трети главврачей в Иваново снизились из-за новой системы оплаты труда
25 Октября 2016, 15:53
Россияне выступили против выведения абортов из ОМС
25 Октября 2016, 15:49
В Австралии разработан датчик для измерения уровня сахара в крови по слезам
26 Сентября 2016, 21:00
ИСКЧ ушел с украинского рынка
29 Августа 2016, 17:00
Суперкомпьютеру удалось диагностировать редкий тип лейкемии
16 Августа 2016, 15:22
В Японии разработан метод диагностики рака по моче
14 Июня 2016, 19:23
Японские медики анонсировали пересадку тканей сетчатки глаза из донорских клеток
В первой половине 2017 года японские врачи планируют начать операции по пересадке ткани из донорских стволовых клеток пациентам, страдающим макулодистрофией.
7 Июня 2016, 17:33
Takeda планирует приобретения в Бразилии
Рикарду Марек, президент бразильского и латиноамериканского подразделений японской Takeda, заявил, что фармкомпания ищет возможности для приобретения профильного бизнеса в Бразилии.
3 Июня 2016, 18:20
Онищенко: мы стоим на пороге эпохи выращивания искусственных органов
Экс-руководитель Роспотребнадзора, а ныне помощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко заявил, что мир стоит на пороге нового технологического уклада, эпохи, при которой «синтетическая биология» будет решать весь спектр проблем – от выращивания органов для трансплантации до обеспечения населения продуктами питания.
2 Июня 2016, 19:20
Принт и нищий
Как сооснователи «Инвитро» намерены заработать на еще не созданной технологии 3D-печати живых тканей
Японская JGC намерена построить медицинский центр на Дальнем Востоке

Японский многопрофильный холдинг Japan Gasoline Co (JGC) готов инвестировать в строительство медицинского центра на Дальнем Востоке и просит создать условия для такой работы с точки зрения медицинских стандартов. Власти Хабаровского края предложили несколько проектов строительства медцентра стоимостью от 1,5 до 10 млрд рублей.

17 Мая 2016, 10:57
В Японии пациентке вернули зрение при помощи стволовых клеток

Японские ученые впервые смогли вернуть зрение 70-летней женщине, страдавшей от дистрофии сетчатки глаза, при помощи стволовых клеток из «перепрограммированной» кожи пациентки.

6 Мая 2016, 17:17
Японские ученые разработают методику лечения повреждений спинного мозга с помощью экзоскелета и стволовых клеток

Японские ученые из  университета Кэйо совместно с компанией Cyberdyne начали разработку методов лечения повреждений спинного мозга с использованием индуцированных стволовых клеток (IPS-клеток) и роботизированных экзоскелетов.

19 Апреля 2016, 17:50
С 1 апреля в Японии снизились цены на дорогостоящие лекарства
5 Апреля 2016, 12:32
В Японии вырастили кожу и волосяные луковицы из стволовых клеток
5 Апреля 2016, 11:06
Чистая прибыль ИСКЧ достигла 9,1 млн рублей

Выручка ПАО «ИСКЧ» за 2015 год составила 227,4 млн рублей, в 2014 году этот показатель составлял 371,6 млн рублей. Основная причина сокращения выручки – разница в величине доходов, полученных от препарата Неоваскулген, сообщила пресс-служба компании.

1 Апреля 2016, 20:59