18 Декабря, 12:06

Томские ученые получили 18 млн рублей на разработку прибора для ранней диагностики рака легких

Дарья Ефимова
21 Июля 2014, 19:00
Фото: inotomsk.ru
Ученые лаборатории физико-химических методов анализа Томского государственного университета (ТГУ) с коллегами из НИИ онкологии и НИИ фармакологии получили государственную субсидию по федеральной целевой программе (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Планируется, что новый прибор будет диагностировать рак по анализу крови пациента. Специалист клинико-диагностической лаборатории будет обрабатывать пробы крови, затем помещать на чип для мультиплексного анализа, который представляет собой специальные микрочастицы, связанные с молекулами ДНК. Специфические онкомаркеры связываются с микрочастицами и выявляются.

Как сообщает пресс-служба НИ ТГУ, новый прибор будет диагностировать рак легких с вероятностью 75% уже на начальной стадии. Существующие в настоящий момент методы выявления рака легких не обладают такой чувствительностью, поэтому диагностические ошибки составляют практически четверть. Это приводит к задержке лечения больных на срок от нескольких месяцев до года. «Мы надеемся, что в рамках полученного гранта нам удастся создать опытный образец тест-системы, который превзойдет существующие методы диагностики благодаря анализу на молекулярном уровне», – рассказала заведующая лабораторией физико-химических методов анализа ТГУ Дарья Кокова.

Активное участие в работе над проектом примет московская компания ООО «ПраймБиоМед», работающая в области молекулярной и клеточной диагностики, в частности, занимающаяся производством антител, микроскопов и диагностических наборов.

Грант в 18 млн рублей на исследования был выделен из фонда ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» по направлению «Проведение исследований, направленных на формирование опережающего научно-технологического задела». Томские ученые будут работать по гранту до конца 2016 года. Уже в 2014 году будут набраны добровольцы для участия в клиническом исследовании. В 2015 году будут разработаны методики пробоподготовки и анализа клинического материала, а в 2016 году планируется выпустить первый опытный образец диагностического набора.

Важнейшие новости прошедшей недели
17 Декабря 2016, 10:04
Allergan обвинили в завышении цены лекарства на 12 000%
16 Декабря 2016, 20:59
ООН будет использовать беспилотники для доставки лекарств
16 Декабря 2016, 20:52
Агрессивных детей могут обязать отправлять к неврологу
16 Декабря 2016, 20:51
Abbott открыла на «Верофарме» новую производственную линию

Американская фармацевтическая компания Abbott объявила о запуске новой производственной линии онкологических препаратов на принадлежащем ей заводе «Верофарм» в Белгороде. Предполагается, что первые партии лекарств поступят на рынок в 2017 году, сообщает пресс-служба Abbott.

9 Декабря 2016, 19:35
Московские власти создадут «онкологическую сеть» в 2017 году
29 Ноября 2016, 16:07
МИБС вложит 500 млн рублей в ПЭТ-центр в Томске

Председатель правления МИБС Аркадий Столпнер и правительство Томской области подписали соглашение о сотрудничестве. Компания инвестирует 500 млн рублей в строительство, оснащение и подготовку персонала центра позитронно-эмиссионной томографии, а региональные власти обеспечат его загрузку пациентами по ОМС.

29 Ноября 2016, 11:16
В 2015 году от рака скончались 288 тысяч россиян
2 Ноября 2016, 22:10
«Биокад» локализует производство онкопрепаратов в Казахстане
4 Октября 2016, 15:15
Персонализированное лечение помогает побороть рак на поздних стадиях

23 сентября были обнародованы результаты длившегося пять лет клинического исследования MOSCATO 01, изучавшего перспективы применения персонализированного лечения на поздних стадиях онкологических заболеваний. Исследование проводилось в Парижском онкологическом институте Густава Русси и дало обнадеживающие результаты: основанная на анализе ДНК опухоли терапия смогла существенно приостановить развитие заболевания у 33% из 199 отобранных для клинического исследования пациентов.

27 Сентября 2016, 18:55
Как военные инженеры помогают врачам измерять температуру рака молочной железы
Microsoft будет применять искусственный интеллект для подбора онкопрепаратов
22 Сентября 2016, 19:01
Оральные контрацептивы защищают от рака яичников

Исследователи из Миланского университета выявили связь между широким применением оральных контрацептивов и снижением смертности женщин от рака яичников в США и Европе, говорится в статье, опубликованной в журнале Annals of Oncology. Свою роль мог сыграть в этом и отказ от заместительной гормональной терапии при управлении климактерическими симптомами, отмечают ученые.

6 Сентября 2016, 13:55
В Томске запустили производство протезов из керамики

Компания «Мойе Керамик-Имплантате» – дочерняя структура немецкой MOJE Keramik-Implantate GmbH&Co KG – запустила в ОЭЗ Томска полный цикл производства керамических имплантатов кисти, ступни и крупных суставов.

18 Августа 2016, 15:02