ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
8 Ноября, 8:54
8 Ноября, 8:54
63,91 руб
70,69 руб

В Госдуме обсудили проблему реформы медицинского образования

Татьяна Равинская
24 Декабря 2013, 15:59
980
Комитет по охране здоровья в конце декабря провел «круглый стол», касающийся реформы медицинского образования в свете масштабной модернизации здравоохранения в РФ. В числе основных проблем отрасли участники встречи назвали дефицит кадров, в том числе управленческих, недостаточный уровень подготовки выпускников медицинских вузов, недостаточный приток молодых специалистов в вузы, а также нехватку специалистов со средним медицинским образованием.

Депутат Александр Прокопьев отметил, что вопросы кадрового обеспечения здравоохранения в условиях выполнения госзадания по подготовке специалистов неразрывно связаны с качеством подготовки врачей и провизоров. «Производственная практика студентов является важнейшим звеном подготовки кадров и составляет неотъемлемую часть учебного процесса», – сказал он. По его словам, в клиниках при медвузах осуществляются не только подготовка студентов и повышение квалификации врачей, но и разработка новейших медицинских технологий. Однако действующее законодательство не позволяет в полной мере использовать в учебных целях клиническую базу медицинских организаций, находящихся в ведении региональных органов управления здравоохранением.

Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава Татьяна Семенова добавила, что в российских регионах не хватает более 30 000 врачей и около 270 000 специалистов со средним образованием. При этом, по статистике, в 2012 году в России насчитывалось более 2 млн медработников, однако из отрасли ежегодно уходят порядка 54 000 врачей и 122 000 специалистов со средним образованием.

Коснувшись реформы медицинского образования, Татьяна Семенова сообщила о предстоящем окончании обучения по программам интернатуры и о допуске специалистов, подготовленных по новым стандартам, к работе в первичном амбулаторном звене. Для этого предусмотрен переход от системы сертификации к системе аккредитации. Часть выпускников, по ее словам, пойдет работать в систему практического здравоохранения с квалификациями «врач-терапевт» и «врач-педиатр». А для тех, кто планирует продолжить обучение, предусмотрена ступенчатая ординатура.

Представитель Минздрава высказалась за увеличение целевого приема в медицинские учебные заведения, отметив, что, по последним данным, порядка 75% таких выпускников приходят работать в отрасль.

Ректор Казанской государственной медицинской академии Минздрава Камиль Зыятдинов, в свою очередь, указал на необходимость ускорить создание современных симуляционных центров в медицинских вузах. «Это является серьезной проблемой из-за высокой стоимости оборудования, отсутствия единых стандартов оснащения и утвержденного перечня практических навыков, которым должен овладеть врач. Большинство вузов оснащены только разрозненными тренажерами, муляжами и симуляторами», – настаивал специалист.

По итогам обсуждения правительству рекомендовано рассмотреть возможность финансирования строительства клиник при медицинских вузах, Минздраву совместно с Минобразования было поручено разработать и утвердить положение о клинических базах вузов, регламентировать юридический статус кафедр, сотрудников, их лечебную нагрузку, ответственность, возможность проведения научных исследований, вопросы совместного использования оборудования и помещений.

Кроме того, Минздраву предложено рассмотреть вопрос о повышении тарифов зарплаты профессорско-преподавательского состава клинических кафедр.

Фото: www.komitet2-2.km.duma.gov.ru

Поделиться в соц.сетях
ИСКЧ отстоял свою лицензию на клеточные технологии
7 Ноября 2016, 18:31
Nestle вложит $145 млн в лекарство от аллергии
7 Ноября 2016, 17:42
Всемирный день здоровья – 2017 будет посвящен депрессии
7 Ноября 2016, 17:22
Фармпроизводители получат субсидий на 3 млрд рублей меньше
7 Ноября 2016, 13:42
Яндекс.Метрика