26 Апреля, 18:37

В Сибири открыли новую форму ВИЧ

Анна Козлова
16 Октября 2013, 14:34
Исследователи Федерального центра вирусологии «Вектор» выяснили, что в России ВИЧ мутировал в новую, более жизнеспособную форму.
Как сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу наукограда Кольцово (Новосибирск), ученые «Вектора» исследовали 17 образцов сыворотки крови инфицированных людей. И пришли к выводу о появлении в России нового варианта ВИЧ.

Как поясняет заведующая отделом ретровирусов «Вектора» Наталья Гашникова, существует два вида вируса иммунодефицита человека – ВИЧ-1 и ВИЧ-2, у каждого из которых множество субтипов. В России вирус иммунодефицита наиболее широко представлен субтипом А. При попадании в клетку человека разные варианты вируса могут обмениваться генетическим материалом и создавать новые комбинации. Обнаруженный новосибирцами уникальный субтип является разновидностью ВИЧ-1, в котором рекомбинантная форма 02_AG соединилась с субтипом А. Ученые уже сейчас делают прогнозы, что он может стать самым жизнеспособным и быстро распространяющимся из всех, зафиксированных в стране. Повод для опасений более чем серьезный, ведь уже сейчас присутствие этой формы вируса зафиксировано не только в Сибири, но и в Чеченской Республике, Казахстане и Киргизии.

Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – один из крупнейших научных вирусологических и биотехнологических центров России. Официальной целью центра названо противодействие глобальным инфекционным угрозам, поэтому основной деятельностью «Вектора» являются фундаментальные научно-исследовательские работы в области эпидемиологии, молекулярной биологии, вирусологии, бактериологии, генной инженерии, биотехнологии, экологии и биологической безопасности. Летом семь изобретений «Вектора» были включены в список «100 лучших изобретений России» за 2012 год. Шесть из них – разработка группой авторов штаммов вируса иммунодефицита человека, используемых для диагностики и изучения эффективности лечебно-профилактических и вакцинных препаратов.

Фото: vitaportal.ru

СК: Ставропольский перинатальный центр был построен с нарушениями
Узбекский тракторист, притворившись врачом, заработал $500 тысяч
Чистая прибыль «Фармстандарта» упала на 42% в 2016 году
Более 30% российских врачей заявили о манипуляциях со статистикой в медучреждениях
Латвия стала лидером по уровню заболеваемости ВИЧ в Евросоюзе
25 Апреля 2017, 17:30
Мурашко: поставка препаратов против ВИЧ в регионы уже началась
14 Апреля 2017, 18:42
Утверждены правила ведения федерального регистра пациентов с ВИЧ
14 Апреля 2017, 13:11
«Медисорб» получит 95 млн рублей на запуск производства лекарства от ВИЧ
13 Апреля 2017, 7:01
ФАС не дала «Нацимбио» стать единственным поставщиком лекарств для ФСИН
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не согласовала проект распоряжения правительства о назначении госкомпании «Нацимбио», входящей в корпорацию «Ростех», единственным поставщиком лекарств и медизделий для Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России в 2017-2018 годах, сообщили Vademecum в пресс-службе антимонопольного ведомства.
4 Апреля 2017, 20:45
Федеральный центр СПИД останется без АРВ-препаратов
3 Марта 2017, 11:47
Производство вакцин «Вектор-Биальгам» получит господдержку
3 Марта 2017, 8:00
Онищенко выступил за принудительное лицензирование препаратов против ВИЧ

Депутат Госдумы Геннадий Онищенко в очередной раз выступил за введение в России механизма принудительного лицензирования препаратов против ВИЧ-инфекции.

1 Марта 2017, 7:06
На закупках лекарств от ВИЧ Минздрав сэкономит 2-3 млрд рублей
Переход на централизованные закупки антиретровирусных (АРВ) препаратов позволит сэкономить порядка 2-3 млрд рублей, за счет чего лечением будут охвачены дополнительно «несколько десятков тысяч человек», заявил заместитель министра здравоохранения РФ Сергей Краевой на Экономическом форуме в Сочи. Ранее в министерстве заявляли, что экономия может достигнуть 8 млрд рублей.
28 Февраля 2017, 17:33
Голодец: все ВИЧ-инфицированные получают лекарства в должном объеме

Регионы не испытывают нехватки антиретровирусных (АРВ) препаратов, и все ВИЧ-инфицированные пациенты получают необходимые лекарства в должном объеме, заявила вице-премьер Ольга Голодец. Ранее сообщалось о перебоях с поставками лекарств в 20 регионах РФ в связи с переходом на централизованную схему госзакупок препаратов от ВИЧ.

28 Февраля 2017, 15:06