ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
4 Сентября, 4:28
4 Сентября, 4:28
65,87 руб
73,72 руб

Рекомендации по ограничениям в рекламе ЛС и БАД в странах СНГ направят в МСАП

Вера Разборова
28 Мая 2013, 18:04
782
Представители девяти государств одобрили рекомендации к требованиям рекламы ЛС, БАД, медизделий, медтехники и медицинских услуг на территории стран СНГ.
Прошло 10–е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП), сообщает пресс-служба ФАС России 28 апреля 2013 г.
На заседании присутствовали члены восьми антимонопольных органов, а также рекламных сообществ государств-участников СНГ. Так, в рабочей встрече координационного совета приняли участие представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, Молдовы, Узбекистана, Казахстана, России и Украины. Часть одобренных ими рекомендаций представлена ниже.
Одно из важнейших требований – размещение и распространение рекламной информации возможно при наличии лицензии на производство и продажу вышеперечисленных товаров и услуг, выдаваемой в соответствии с национальными законодательствами государств-участников СНГ.
При этом в рекламе ЛС, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг и методов лечения не допускается:
– обращение непосредственно к несовершеннолетним;
– указание на терапевтический эффект в отношении неизлечимых или тяжело поддающихся лечению заболеваний;
– размещение сведений о том, что лечебный эффект от применения товара или использования услуг гарантирован.
Также рекламное сообщение не должно содержать информацию о случаях излечения при применении данных объектов рекламирования и благодарности излечившихся лиц. Реклама не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу и побуждать здорового человека к потреблению ЛС и использованию медуслуг, медизделий и методов лечения.
Отмечается, что реклама препаратов должна содержать полное (в том числе фармакологическое) название ЛС, а также наименование производителя.
Вместе с этим, реклама ЛС не должна представлять объект рекламирования в качестве пищевого продукта, а реклама БАД создавать впечатление, что товар является ЛС и обладает лечебным эффектом, оказывая положительное влияние на течение заболевания.
В каждом рекламном сообщении препаратов, изделий медицинского назначения или медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.
Рекомендации, подготовленные на основе анализа законодательств о рекламе государств – участников Содружества, будут направлены на рассмотрение МСАП.
Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике был создан в сентябре 2004 г. в целях координации деятельности государств-участников СНГ в реализации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности от 19 декабря 2003 г.

Поделиться в соц.сетях
Важнейшие новости прошедшей недели
3 Сентября 2016, 12:37
Минздрав привлечет частные инвестиции в федеральные медицинские центры
2 Сентября 2016, 19:51
Мантуров: российские дженерики лучше зарубежных
2 Сентября 2016, 19:25
Скворцова: Дальний Восток – один из лидеров по ранней выявляемости онкологических заболеваний
2 Сентября 2016, 19:23
Тендер по леналидомиду стоимостью более 7,5 млрд рублей выиграла Celgene
В понедельник, 15 августа, были обнародованы итоги торгов по одной из самых дорогих позиций перечня программы «Семь нозологий» – леналидомиду – на общую сумму 7,5 млрд рублей. 
15 Августа 2016, 15:23
852
Правительство утвердило порядок госрегистрации цен на имплантаты
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее порядок государственной регистрации предельных отпускных цен на медицинские изделия, имплантируемые в рамках программы госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
11 Января 2016, 18:36
410
Правительство изменило методику расчета предельных цен на ЖНВЛП
Постановление правительства, вносящее изменения в порядок государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно важных (ЖНВЛП), а также утверждающее методику расчета устанавливаемых на них предельных отпускных цен при регистрации и перерегистрации этих препаратов, вступает в силу 1 октября 2015 года.
21 Сентября 2015, 19:00
3420
Конститут гарантий
Что государство пообещает здоровым и больным в 2016 году
1437
В Азербайджане утверждены цены на жизненно важные лекарства

Тарифный совет Азербайджана утвердил предельную стоимость 256 жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Утвержденные цены оказались в два-три раза ниже тех, которые ранее устанавливались рынком. 

7 Августа 2015, 16:40
1061
Общественный совет при Минздраве поддержал идею лекарственного страхования
Члены Общественного совета при Минздраве и Экспертного совета при правительстве обсудили возможности повышения доступности лекарственного обеспечения.
14 Мая 2015, 16:51
1048
Фармкомпании оштрафованы за недобросовестную рекламу БАДов для похудения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России назначила по 200 тысяч рублей штрафа ООО «КРКА ФАРМА» и ООО «МедПро» за нарушения требований к рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок (БАД).

28 Апреля 2015, 15:38
1537
Путин подписал закон о госрегулировании цен на лекарства
Поправки переносят срок вступления в силу права правительства устанавливать особенности госрегулирования цен на препараты из списка жизненно необходимых (ЖНВЛП) с 1 июля на 16 марта 2015 года.
10 Марта 2015, 9:56
1433
Яндекс.Метрика