ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
6 Декабря, 22:30
6 Декабря, 22:30
63,92 руб
67,77 руб

«Все важные решения принимались уже с тем расчетом, что работать будем вместе»

Дмитрий Кряжев
1 Октября 2013, 13:37
3143
«Империя-Фарма» и Haden SA формируют альянс
Весной 2012 года люксембургская инвесткомпания Haden SA купила у предпринимателя Бидзины Иванишвили аптечную сеть «Доктор Столетов». Спустя год, в середине 2013‑го, она же консолидировала блокпакет акций фармпроизводителя Bosnalijek, став наряду с правительством Боснии и Герцеговины крупнейшим акционером предприятия. Обе сделки проходили при посредничестве российского межрегионального дистрибьютора – ЗАО «Империя‑Фарма», который сейчас готовится создать стратегический альянс с Haden SA. О структуре и целях нового объединения в интервью VM рассказал управляющий директор ЗАО «Империя‑Фарма» Михаил Степанов.

– ≪Империя‑Фарма≫ сотрудничает с Haden SA более двух лет. Почему идея альянса возникла только сейчас?

– Конечно, такие решения не принимаются внезапно. «Империя-Фарма» выступала в качестве консультанта инвесткомпании в двух крупных сделках. Наше сотрудничество в разное время сопровождалось разными формулировками, но, как подчеркивалось неоднократно, никакой юридической связи между двумя компаниями никогда не существовало. Идея, даже скорее необходимость, более тесного взаимодействия возникла тогда, когда Haden SA получила предложение приобрести акции боснийского фармпроизводителя. Более трети продаж Bosnalijek приходится на Россию. Естественно, инвестор задумался о том, как обеспечить эффективное взаимодействие двух своих активов. Так возникла концепция альянса, в котором связующим звеном будет дистрибьютор. Ничего принципиально нового нам изобретать не пришлось – подобной стратегии придерживаются многие крупные игроки рынка.

– Какова цель создания альянса?

– Основная цель – максимизация прибыльности всех компаний, входящих в альянс. Мы аккуратно и последовательно делаем шаги в этом направлении. В розничном сегменте после реализации принятых управленческих и экономических решений мы получили положительные результаты по итогам 2012 года и первой половины 2013 года, что отражено в консолидированной отчетности по МСФО, подготовленной нашими партнерами из Ernst&Young. Можно обратить внимание на то, что в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го выручка выросла на 8,3%, в абсолютном показателе – до 2,68 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 2,8% против 0,8%.Также мы будем активно участвовать в деятельности производства, развивая и увеличивая рыночную долю Bosnalijek в России.

– Активов теперь несколько, все они относятся к различным сегментам рынка. Вы будете создавать управляющую компанию?

– Думаю, это будет логичным шагом. Создание такой компании позволит не только структурировать управление всеми активами, входящими в альянс, но и существенно уменьшить издержки его подразделений.

– Значит ли это, что стратегия поведения объединенной компании на рынке изменится?

– Да. У каждого направления, на наш взгляд, большие перспективы. Создание альянса будет способствовать интенсивному развитию всех подразделений новой структуры. Для ритейла, в первую очередь, это укрупнение бизнеса как за счет органического роста, так и за счет новых приобретений. Для дистрибуции – это концентрация деятельности на основных рынках. Мы приняли решение отказаться от развития филиальной сети в некоторых регионах. Большая часть наших клиентов в рознице – это крупные и средние сети, у которых есть собственные распределительные центры для приемки товара от оптовиков. Доля подобных централизованных закупок, осуществляемых из Московского региона, Санкт‑Петербурга и Ленобласти, достигает 40% от общего объема коммерческих поставок, а с учетом бюджетных закупок и вовсе увеличивается до 58%. Таким образом, для дальнейшего планомерного развития компании «Империя‑Фарма» достаточно потенциала двух наших крупнейших дивизионов – московского и питерского, где расположены масштабные, высокопроизводительные логистические комплексы. Их мощности хватит, чтобы обеспечивать высокий уровень сервиса и полностью покрывать потребности наших клиентов в Центральной России и на Северо‑Западе, а также осуществлять централизованные поставки аптечным сетям в крупнейших российских городах.

У фармпроизводителя Bosnalijek тоже большой потенциал. Продуктовый портфель компании сейчас состоит из 146 позиций, в основном это препараты розничного сегмента, пользующиеся повышенным спросом в России. Сейчас Bosnalijek планирует, что ежегодный прирост по выручке будет составлять порядка 15%. Очевидно, что при наличии собственного розничного и оптового каналов сбыта компания сможет показать такой результат.

Bosnalijek сегодня – крепкий дженериковый производитель, но в 2014 году предстанет в новом свете – как инновационная компания. В центре разработок боснийского предприятия стадию клинических испытаний сейчас проходят аналоги сразу нескольких мировых блокбастеров, среди которых есть и биотехнологические препараты. Область применения новых средств достаточно широка: онкология, гематология, нефрология, ревматология и психиатрия. В следующем году Bosnalijek представит на российском рынке 22 новых препарата, чьи МНН входят в мировые топы продаж.

– Выйдете с ними на государственный тендерный рынок?

– Конечно. У «Империи‑Фарма» большой опыт в этой сфере: последние несколько лет мы принимаем активное участие как в федеральных, так и в региональных программах закупки лекарственных средств. И бюджетный рынок России рассматривается нами наравне с коммерческим – как перспективное направление. К тому же анализ рынка показывает, что государство готово и дальше развивать социально значимые проекты. Сами судите: по итогам шести месяцев 2013 года прирост в этом сегменте составил 19,6% относительно аналогичного периода прошлого года. А с учетом льготного обеспечения, больничных и ведомственных закупок доля бюджетного рынка приближается к 40% от всего фармрынка в целом.

– Вы планируете изменения в менеджменте ≪Империи-Фарма≫?

– Основные изменения уже произошли. Как я отмечал ранее, к идее объединения мы шли не один день. Все важные решения во всех компаниях принимались уже с тем расчетом, что мы будем работать вместе. 

империя-фарма, haden sa, степанов, доктор столетов, bosnalijek
Поделиться в соц.сетях
Государство вложило в импортозамещения 19,5 млрд рублей
Сегодня, 20:16
Страховые организации обязаны вступить в союз страховщиков
Сегодня, 20:03
Минздрав невысоко поднялся в рейтинге открытости
Сегодня, 19:36
ФАС обвинила «Эвалар» в ненадлежащей рекламе
Сегодня, 19:36
Сети «Доктор Столетов» проведут ребрендинг
8 Ноября 2016, 19:28
Армине Даниелян назначена коммерческим директором ЗАО «Эркафарм»

Армине Даниелян назначена на должность коммерческого директора ЗАО «Эркафарм». Как сообщили Vademecum в группе компаний, Армине Даниелян займется разработкой и реализацией маркетинговой стратегии, коммерческих условий работы с производителями и дистрибьюторами, а также будет отвечать за ценовую и ассортиментную политику «Эркафарм», развивать собственную торговую марку и новые направления бизнеса. 

28 Марта 2016, 12:17
Валентина Бучнева возглавила новое подразделение Bosnalijek
21 Марта 2016, 13:40
Михаил Степанов покидает ГК «Биотэк»
Михаил Степанов покинет пост президента фармацевтического холдинга «Биотэк» Бориса Шпигеля 8 марта 2016 года. Об этом Vademecum сообщили в пресс-службе компании. В ближайшее время Степанов присоединится к ГК «Фармацевт».
24 Февраля 2016, 11:43
1824
Президентом ГК «Биотэк» назначен Михаил Степанов

Президентом фармацевтического холдинга «Биотэк» с 24 ноября 2015 года назначен бывший управляющий директор фармдистрибьютора «Империя-Фарма» Михаил Степанов.

25 Ноября 2015, 12:16
1801
Валентина Бучнева возглавила компанию Bosnalijek в России
О назначении нового руководителя российского представительства боснийская компания Bosnalijek объявила 7 октября.
7 Октября 2015, 13:36
2282
Эксперты: аптечный рынок ждет сокращение

По мнению игроков аптечного рынка, в ближайшие годы российский рынок аптечного ритейла будет сокращаться за счет закрытия аптек.

21 Апреля 2015, 14:49
1701
«Доктор Столетов» может купить A5 Group
Сеть аптек «Доктор Столетов» ведет переговоры о покупке сети А5, тогда как группа A.v.e, возможно, приобретет российский бизнес финской компании Oriola-KD, включающий в себя сети аптек «Старый лекарь» и «03», а также фармдистрибьютора «Ориола».
7 Октября 2014, 18:01
2021
«Доктор Столетов» будет управлять «Озерками»
Принадлежащая люксембургской инвесткомпании Haden SA аптечная сеть «Доктор Столетов» берет в управление фармдискаунтер «Озерки».
28 Октября 2013, 12:12
2226
Аптечная сеть «Доктор Столетов» повысила продажи на 8,3%
В 2013 году аптечная сеть смогла войти в положительную зону рентабельности, заявляет генеральный директор Анастасия Карпова.
23 Сентября 2013, 19:50
1208
Яндекс.Метрика