ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
5 Декабря, 22:13
5 Декабря, 22:13
64,15 руб
68,47 руб

Виртуальная медицина

Екатерина Макарова
23 Августа 2016, 19:36
236
Фото: www.digitaljournal.com
Vademecum собрал несколько ярких идей виртуальной терапии

Нашумевшая мобильная игра Pokemon Go, предполагающая охоту за виртуальными покемонами в реальной жизни, привлекла внимание не только миллионов игроков по всему миру, но и медицинского сообщества. Изучив впечатления игроков в Pokemon Go, американский психолог и основатель крупнейшего онлайн-ресурса о психическом здоровье Psych Central Джон Грохол пришел к утешительному выводу: эта интерактивная забава улучшает настроение и помогает бороться с депрессией. Ученые по всему миру активно ищут и порой находят все новые способы применения цифровых технологий в медицинских целях. 

Депрессия и тревожные расстройства – одни из самых популярных недугов, на которых разработчики целебных технологий виртуальной реальности тестируют свои решения. Например, команда ученых из компании HITlab выпустила приложение SpiderWorld для людей, испытывающих арахнофобию – панический страх перед пауками. Программа помогает минимизировать уровень тревожности при контакте с пауками: для этого пациента с помощью очков виртуальной реальности «помещают» в интерактивную комнату с тарантулом и просят как можно ближе подходить к пауку и «касаться» его при помощи специального джойстика. Создатели программы утверждают, что таким образом им уже удалось вылечить несколько пациентов от арахнофобии.             

Еще одна программа от HITlab – SnowWorld – предназначена для облегчения боли пациентов с тяжелыми ожогами. Приложение «переносит» пострадавшего в прохладную снежную страну, где он может «гулять» и даже «играть в снежки» со снеговиками.   

Виртуальная реальность также помогает пациентам справиться с посттравматическим стрессом, вызванным, например, ДТП или терактом. С помощью цифровых технологий создается интерактивная копия травмирующего события, чтобы пострадавший имел возможность в безопасной обстановке проанализировать и принять произошедшее событие, освобождаясь таким образом от эмоционально отягчающего состояния.  

Для решения другой психологической проблемы – принятия обществом пациентов с позитивными симптомами шизофрении (бред, слуховые галлюцинации, расстройства мышления) – компания Viscira в рамках проекта Mindscape разработала специальную программу для очков виртуальной реальности Oculus Rift, с помощью которой медицинские специалисты и родственники больного могут на себе испытать ощущения больного. Это помогает им понять состояние своего подопечного и помочь ему с ним справиться. 

По мнению неврологов из Центра нейродегенеративных заболеваний в Бонне, с помощью виртуальной реальности можно также диагностировать болезнь Альцгеймера, причем у людей младше 30 лет. Для этого достаточно пройти тест на ориентирование в виртуальном лабиринте. По результатам этого теста немецкие специалисты берутся проанализировать активность клеток мозга и выявить возможную предрасположенность к этому недугу.  

Крупные биофармацевтические компании Merck KGaA и Amgen увидели большой потенциал в развитии интерактивных технологий для лечения болезни Альцгеймера и других когнитивных расстройств, в том числе синдрома дефицита внимания, аутизма и гиперактивности (СДВГ). В июле 2016 года они вложили $11,9 млн в бостонский стартап Akili Interactive Labs, разрабатывающий специальные видеоигры для устранения когнитивных нарушений. Общая сумма второго раунда инвестиций в этот стартап превысила $40 млн.

Существенную помощь виртуальные технологии могут оказывать и в процессе физической реабилитации – они, по мнению медэкспертов, помогают эффективнее восстанавливать нарушенные моторные функции у пациентов, чем традиционная физиотерапия. Подобные процедуры сегодня активно проходят люди, перенесшие инсульт: для их реабилитации были созданы киберперчатки CyberGlove и Rutgers Master, а также приспособлены игровые консоли Nintendo Wii, система Jintronix и другие похожие гаджеты. 

4b014c5eda7155.png

Кроме того, виртуальная реальность активно применяется для обучения медицинских специалистов и проведения операций. На специальных симуляторах врачи могут «отрепетировать» различные виды вмешательств, а виртуальная реальность точно смоделирует для них, где именно в организме пациента располагается та или иная патология.

Впрочем, можно не только тренироваться – подключение очков виртуальной реальности к медицинским роботам-хирургам типа da Vinci помогает проводить сложные операции на расстоянии и в комфортном положении для хирурга-оператора. 

виртуальная реальность, виртуальная медицина, цифровая медицина
Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях
Минздрав создаст рейтинг медорганизаций Московской области
Сегодня, 20:21
Снизилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний
Сегодня, 20:12
Минздрав усилит контроль за профессиональными водителями
Сегодня, 19:56
Голодец: женщины должны получать ЭКО бесплатно
Сегодня, 19:52
Создана система подготовки пациента к пересадке головы
23 Ноября 2016, 17:55
Инвестиции в китайское цифровое здравоохранение достигли $1,1 млрд
14 Сентября 2016, 16:57
Яндекс.Метрика