ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
15 Февраля, 20:40
15 Февраля, 20:40
57,74 руб
61,30 руб

Виртуальная медицина

Екатерина Макарова
23 Августа 2016, 19:36
304
Фото: www.digitaljournal.com
Vademecum собрал несколько ярких идей виртуальной терапии

Нашумевшая мобильная игра Pokemon Go, предполагающая охоту за виртуальными покемонами в реальной жизни, привлекла внимание не только миллионов игроков по всему миру, но и медицинского сообщества. Изучив впечатления игроков в Pokemon Go, американский психолог и основатель крупнейшего онлайн-ресурса о психическом здоровье Psych Central Джон Грохол пришел к утешительному выводу: эта интерактивная забава улучшает настроение и помогает бороться с депрессией. Ученые по всему миру активно ищут и порой находят все новые способы применения цифровых технологий в медицинских целях. 

Депрессия и тревожные расстройства – одни из самых популярных недугов, на которых разработчики целебных технологий виртуальной реальности тестируют свои решения. Например, команда ученых из компании HITlab выпустила приложение SpiderWorld для людей, испытывающих арахнофобию – панический страх перед пауками. Программа помогает минимизировать уровень тревожности при контакте с пауками: для этого пациента с помощью очков виртуальной реальности «помещают» в интерактивную комнату с тарантулом и просят как можно ближе подходить к пауку и «касаться» его при помощи специального джойстика. Создатели программы утверждают, что таким образом им уже удалось вылечить несколько пациентов от арахнофобии.             

Еще одна программа от HITlab – SnowWorld – предназначена для облегчения боли пациентов с тяжелыми ожогами. Приложение «переносит» пострадавшего в прохладную снежную страну, где он может «гулять» и даже «играть в снежки» со снеговиками.   

Виртуальная реальность также помогает пациентам справиться с посттравматическим стрессом, вызванным, например, ДТП или терактом. С помощью цифровых технологий создается интерактивная копия травмирующего события, чтобы пострадавший имел возможность в безопасной обстановке проанализировать и принять произошедшее событие, освобождаясь таким образом от эмоционально отягчающего состояния.  

Для решения другой психологической проблемы – принятия обществом пациентов с позитивными симптомами шизофрении (бред, слуховые галлюцинации, расстройства мышления) – компания Viscira в рамках проекта Mindscape разработала специальную программу для очков виртуальной реальности Oculus Rift, с помощью которой медицинские специалисты и родственники больного могут на себе испытать ощущения больного. Это помогает им понять состояние своего подопечного и помочь ему с ним справиться. 

По мнению неврологов из Центра нейродегенеративных заболеваний в Бонне, с помощью виртуальной реальности можно также диагностировать болезнь Альцгеймера, причем у людей младше 30 лет. Для этого достаточно пройти тест на ориентирование в виртуальном лабиринте. По результатам этого теста немецкие специалисты берутся проанализировать активность клеток мозга и выявить возможную предрасположенность к этому недугу.  

Крупные биофармацевтические компании Merck KGaA и Amgen увидели большой потенциал в развитии интерактивных технологий для лечения болезни Альцгеймера и других когнитивных расстройств, в том числе синдрома дефицита внимания, аутизма и гиперактивности (СДВГ). В июле 2016 года они вложили $11,9 млн в бостонский стартап Akili Interactive Labs, разрабатывающий специальные видеоигры для устранения когнитивных нарушений. Общая сумма второго раунда инвестиций в этот стартап превысила $40 млн.

Существенную помощь виртуальные технологии могут оказывать и в процессе физической реабилитации – они, по мнению медэкспертов, помогают эффективнее восстанавливать нарушенные моторные функции у пациентов, чем традиционная физиотерапия. Подобные процедуры сегодня активно проходят люди, перенесшие инсульт: для их реабилитации были созданы киберперчатки CyberGlove и Rutgers Master, а также приспособлены игровые консоли Nintendo Wii, система Jintronix и другие похожие гаджеты. 

4b014c5eda7155.png

Кроме того, виртуальная реальность активно применяется для обучения медицинских специалистов и проведения операций. На специальных симуляторах врачи могут «отрепетировать» различные виды вмешательств, а виртуальная реальность точно смоделирует для них, где именно в организме пациента располагается та или иная патология.

Впрочем, можно не только тренироваться – подключение очков виртуальной реальности к медицинским роботам-хирургам типа da Vinci помогает проводить сложные операции на расстоянии и в комфортном положении для хирурга-оператора. 

виртуальная реальность, виртуальная медицина, цифровая медицина
Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях
Статью об умышленном заражении ВИЧ могут исключить из УК РФ
Сегодня, 19:54
Кириенко пожертвовал денежный бонус на борьбу с раком
Сегодня, 19:33
Приглашаем на Российский фармацевтический форум Института Адама Смита
Сегодня, 19:17
Европейский конгресс по эстетической и лазерной медицине (ECALM 2017) состоится в Москве 3-4 марта
Сегодня, 18:11
Создана система подготовки пациента к пересадке головы
23 Ноября 2016, 17:55
Медицинскую информационную систему Сахалина модернизируют за 20 млн рублей

Медицинская информационная система (МИС) Сахалинской области будет модернизирована на сумму до 20 млн рублей. На эти средства планируется закупить 24 компьютерных сервера, 7 коммутаторов и 14 оптико-электрических преобразователей. 

16 Сентября 2016, 17:20
Инвестиции в китайское цифровое здравоохранение достигли $1,1 млрд
14 Сентября 2016, 16:57
Яндекс.Метрика