ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
5 Декабря, 14:57
5 Декабря, 14:57
64,15 руб
68,47 руб

Вес прикрас

Ольга Гончарова, Дарья Шубина
20 Апреля 2015, 19:06
2678
VADEMECUM собрал все оттенки серого и цветного на рынке препаратов, медизделий и оборудования для косметологии
Российский косметологический рынок по многим параметрам можно ставить в пример другим сегментам коммерческой медицины. Здесь самые бизнес‑ориентированные врачи, убедительно широкий ассортимент и налаженная схема доставки аппаратов, изделий и препаратов, распространяемых сотнями дилеров и дистрибьюторов. Есть у этого рынка и «серая» сторона – наряду с легальными инструментами в индустрии красоты обращается контрафакт, используются классические схемы параллельного импорта. Навести в отрасли порядок не помогли и участившиеся в последние годы проверки Росздравнадзора. VADEMECUM взялся систематизировать данные о сегменте: собрать всю ассортиментную линейку, разглядеть в ней оттенки легитимности, выявить наиболее востребованные типы продукции и страны ее происхождения.

Любые попытки определить параметры рынка косметологической продукции в России или найти его основных игроков сразу превращаются в многоходовой квест. Отраслевые сайты и форумы пестрят разнообразными рейтингами и антирейтингами продуктов, поставщики и клиники конкурируют в беззастенчивости продвижения своих фаворитов. И в то же время исследовательские компании отдельно этот сегмент почти не изучают.

Все существующие замеры косметологической индустрии очень условны. Сегмент продуктов для эстетических инъекций, например, традиционно оценивается в $150–200 млн, а объем продаж аппаратной косметологии – в миллиарды рублей. Но ни один из подобных параметров до сих пор не был проверен и подтвержден. Приблизительность связана в том числе и с отсутствием соответствующего запроса от игроков рынка. ≪Цифр нет, да и нужны ли они? – рассуждает медицинский директор компании Premium Aesthetics Павел Краюшкин. – Вот, я понимаю, американский рынок – там все уже стабильно, идет планирование на годы и десятилетия вперед. А у нас рынок бурно и быстро развивается. Здесь все до конца не урегулировано законодательно, поэтому все знать и до копейки рассчитывать никому пока не надо. Максимум план развития на год‑два вперед≫.

С другой стороны, за последние 10 лет на российский косметологический рынок вышли многие глобальные компании‑производители, сформировались крупные дистрибьюторы и многопрофильные клиники, поэтому необходимость в качественной оценке финансовых параметров этого рынка постепенно назревает. Правда, как исследовать рынок при таком многообразии продукции, никто толком не знает.

Аналитический центр VADEMECUM решил действовать поступательно – сначала собрать и проанализировать весь представленный в индустрии ассортимент, разбить его на сегменты, а уже затем последовательно оценивать каждую из выявленных категорий. В этом исследовании мы анализируем весь присутствующий на рынке косметологический инструментарий. А в дальнейшем будем постепенно прорабатывать отдельные фрагменты картины, оценивая ту или иную категорию уже не только с точки зрения доминирования каких‑то брендов и популярности наименований продукции, но и по обороту и другим существенным финансовым параметрам.

Для выстраивания ассортиментной матрицы рынка мы опросили представителей более 150 оперирующих здесь дистрибьюторских и производственных компаний, запросив у них каталоги и прайс‑листы продукции, наличествующей в I квартале 2015 года. Аналитики проводили опрос, представляясь руководителями ≪открывающихся≫ салонов красоты ≪Марина≫, ≪Москвичка≫ и тому подобных. Конспирация была необходима: с одной стороны, на рынке обращается большой объем незарегистрированной продукции, которую игроки по понятным причинам не афишируют, с другой – в разговорах с представителями клиник компании охотнее рассказывают о последних рыночных трендах и ожидаемых отраслью новинках.

Полученную информацию мы верифицировали по реестрам лекарственных препаратов Минздрава и медицинских изделий Росздравнадзора, а также у контрагентов дистрибьюторов – отдельных врачей‑косметологов и представителей профильных клиник.

В ходе исследования VADEMECUM были обнаружены около 260 продуктов для косметологических инъекций и более 1 100 наименований оборудования. При этом если в случае инъекций мы учитывали основные бренды, считая линейки инъекционных продуктов одной марки за один продукт, то в сегменте оборудованиямы отдельно учитывали каждое SKU (stock keeping unit), или наименование аппарата, поскольку в большинстве случаев устройства одной марки имели разный функционал. Например, если в аппарате отечественного производителя ≪ЭСМА 12.02≫ используются технологии электротерапии, то в машине ≪ЭСМА 12.03≫ – ультразвук, и это уже совсем другой продукт.

Одной из задач исследования стало выявление основных стран происхождения представленной на рынке продукции. Эту информацию мы запрашивали у дистрибьюторов и поставщиков, а по зарегистрированной продукции – уточняли в открытых реестрах регуляторов. При этом мы старались учитывать фактическую страну производства каждой номенклатурной позиции, так как зачастую позиционируемое на рынке происхождение продукта не совпадало с реальным местом его изготовления. Например, филлер Classic израильской фирмы Dr.Korman производится на заводе компании Xcelens в Швейцарии, а филлер и биоревитализант под маркой Essentyals компании Scientech corp, зарегистрированной в Швейцарии, выпускается в Италии. Аналогичные несовпадения встречались и у отечественных компаний. Филлер Repleri, например, позиционируется как разработка российской компании ≪НовоНексус≫ совместно со швейцарскими партнерами, но фактической страной производства этого продукта, согласно регистрационному удостоверению, является Китай. И потому в итоговых подсчетах мы учитывали этот продукт как китайский.

Еще одной задачей, которую аналитики VADEMECUM ставили для себя в исследовании, – определить долю незарегистрированной продукции. На этом этапе выборку по‑≪серому≫ удалось сделать только в сегменте инъекционных продуктов. Из‑за неожиданного многообразия эстетических аппаратов определение доли нелегального обращения в этом сегменте мы отложили на следующий заход. Тем не менее косвенно о том, какой вес здесь имеет незарегистрированная продукция, можно судить по значительной доле продаваемых в России аппаратов из Китая (подробнее – в материале ≪Аппаратная ввозня≫).

Начиная анализ легитимности, мы ожидали, что после проведенных в последние два года проверок и предупреждений Росздравнадзора часть нелегальных изделий уже ушла с рынка. Но оказалось, что они по‑прежнему продаются дистрибьюторами и используются в клиниках и частными врачами‑косметологами. Вот типичный пример: в ноябре 2013 года Росздравнадзор опубликовал официальное письмо с перечнем незаконно обращающихся на рынке мезонитей Magic Lift, Thread Queen, которые, по данным VADEMECUM, не ушли с рынка и в I квартале 2015 года и продолжают реализовываться без регистрационного удостоверения.

Справедливости ради стоит заметить: представителям клиник и самим очень непросто разобраться, была продукция действительно зарегистрирована или нет, – дистрибьюторы грешат подделкой официальных документов. ≪Регистрационное удостоверение одного из обнаруженных мною при проверке в клинике косметологии медизделий было подписано М. Мурашко, но выдано в 2010 году. Хотя в то время он еще не был врио руководителя Росздравнадзора, следовательно, тот, кто подделывал документ, просто не удосужился уточнить, кто в момент ≪подписания≫ возглавлял службу≫, – отмечала в своей статье на портале 1nep.ru аналитик индустрии красоты Елена Москвичева в январе 2015 года.

По итогам исследования мы попытались хоть как‑то ранжировать основные компании‑дистрибьюторы, работающие на косметологическом рынке. Поскольку сделать полноценный рейтинг в отсутствие финансовых показателей деятельности игроков и оценки объема продаж невозможно, мы пока ограничились условным ≪рэнкингом≫. В список VADEMECUM вошли дистрибьюторы, присутствующие во всех основных продуктовых нишах, но не все, а лишь те компании, чей товар на 90% обнаруживается в реестрах регуляторов. Если бы мы учитывали компании со стопроцентно легальным портфелем, к сожалению, в списке не набралось бы и пяти игроков.

рынок оборудования для косметологии, косметология, косметологический бизнес
Поделиться в соц.сетях
Зарплата саратовских медиков увеличится в 2017 году
Сегодня, 14:50
ВТБ выдал «СИА Интернейшнл» 5,4 млрд рублей
Сегодня, 14:46
За 9 месяцев страховщики собрали 115,8 млрд рублей по ДМС
Сегодня, 14:44
Стоматология стала самой востребованной медуслугой
Сегодня, 14:15
Сколько зарабатывают флебологи?
943
Юлия Франгулова
совладелец холдинга «Линлайн»
«Лазеры часто остаются дорогой игрушкой, которую покупают для статуса»
12 Октября 2016, 19:59
В Алтайском крае закрыли четыре интернет-аптеки

Прокуратура Топчихинского района Алтайского края закрыла четыре интернет-аптеки, распространявшие незарегистрированные и не прошедшие клинические испытания в России препараты для инъекционной косметологии. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.

27 Сентября 2016, 14:15
В 2015 году в России было сделано более 156 тысяч эстетических операций
1132
Дистрибьютор медоборудования «Премиум Эстетикс» запустил франшизу сети клиник
19 Сентября 2016, 20:19
Ольга Засеева
Генеральный директор компании «Кловермед»
«Тех, кто 15 лет назад увеличивал грудь, теперь больше волнует лицо»
19 Сентября 2016, 10:48
Российское общество пластических хирургов объединяется с косметологами
22 Июля 2016, 21:30
Петербургская косметологическая клиника работала без лицензии
21 Июля 2016, 20:32
L'Oréal займется бальнеотерапией
15 Июля 2016, 12:37
Мэрия Махачкалы против строительства клиники пластической хирургии
30 Июня 2016, 14:29
Управляющий ТЦ «Охотный ряд» инвестировал в клинику $1 млн
23 Июня 2016, 22:22
Росздравнадзор напомнил косметологическим клиникам об ответственности за контрафактный Ботокс
16 Июня 2016, 12:46
Яндекс.Метрика