ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
8 Января, 9:10
8 Января, 9:10
60,66 руб
63,81 руб

В базарный дзен

Дарья Шубина, Марина Кругликова
30 Июня 2014, 19:39
4206
VM познакомился с одним из отечественных конкурентов глобальных оптических игроков

Пока мировые оптические лидеры расписывают многосложные стратегии продвижения своих продуктов на российском рынке, их бренды бодро реализуются в специально оборудованных для «серых» продаж местах. Уже около 10 лет многие отечественные оптовики и ритейлеры закупают оптику под европейскими и азиатскими марками не у официальных дистрибьюторов, а на «оптических рынках». За наличные, без чеков, сертификатов и накладных. Крупнейшей в России оптической точкой считается московский торговый центр «Гранд Оптика». VM попытался сделать на этом рынке контрольную закупку брендового товара, но оказалось, что его здесь продают только проверенным клиентам.

«Гранд Оптику» знают и опытные коммерсанты, и пионеры рынка – начинающие торговцы на тематических форумах особо настойчиво рекомендуют брать товар только здесь. До весны 2013 года «Гранд Оптика» работала в 23‑м павильоне ВВЦ.

«Преимущественно там продавалась китайская оптика, и торговля шла по той же схеме, что и продажи на ВВЦ других товаров, произведенных в этой стране. Просто за кэш, без каких‑либо чеков, от одной пары очков до целой партии, пригодной для последующей продажи в рознице», – рассказывает руководитель одного из крупных оптических ритейлеров. Однако из‑за планов правительства Москвы построить на ВДНХ океанариум павильон вместе с находившимися вокруг теплицами, парниками и огородами в прошлом марте снесли. А торговцы оптикой вынуждены были искать себе новое место дислокации.

Вскоре «Гранд Оптика» прописалась по адресу: Алтуфьевское шоссе, 29А. Бывалые закупщики встретили новоселье с воодушевлением. «На мой взгляд, очень удачное место и въезд на территорию бесплатный… Если закупаться оптом, то лучше только там, я лично дешевле пока не видел», – делился впечатлениями в прошлом году участник тематического форума «Ray Ban оригинал от 3 900» под ником mmt‑med.

Добираются сюда работники центра и покупатели на маршрутном такси 280М. Местные водители в курсе – подвозят точно к месту назначения, несмотря на то что официальной остановки здесь нет. В здании площадью 2 тысячи кв. м располагаются 37 павильонов с обширным ассортиментом очковых линз, оправ, готовых корригирующих и солнцезащитных очков. У большинства точек нет идентифицирующих продавца вывесок – только номера.

Казалось, изображать заинтересованных потенциальных покупателей будет несложно – пройтись по ТЦ может каждый. Однако уже при входе на рынок становится понятно, что работать здесь предпочитают с постоянными клиентами. Фотографировать на территории «Гранд Оптики» категорически запрещено. «Администрация оставляет за собой право отказать во входе без объяснения причин», – предупреждает о фейс‑контроле информационный стенд ТЦ.

В многочисленных покупателях чаще угадываются мелкие предприниматели из провинции или розничные клиенты, осведомленные о возможности затовариться по дешевке. О месте своей работы покупатели, аккуратно опрошенные VM, не распространяются. Определить регион, откуда приехали закупщики, можно только по автомобилям, припаркованным у «Гранд Оптики», – судя по госзнакам машин, здесь бывают оптические ритейлеры из Новосибирска, Красноярска, Брянска. Встречаются авто с белорусскими и казахстанскими номерами.

Любую продукцию, а также изготовление очков, можно оплатить только наличными, правда, кассовые аппараты в павильонах «Гранд Оптики» встретить не удалось. На готовые очки и очковые оправы фиксированных цен нет. Об их стоимости продавцы предлагают «договориться». В среднем оптовая цена пары составляет 40–50 рублей, хотя на распродаже – а товары со скидками есть в каждом павильоне – можно приобрести готовые очки и гораздо дешевле – за 10–20 рублей.

Зато на очковые линзы, которые продаются всего в нескольких павильонах, цены установлены в долларах «по курсу» и даже прописаны в прайс‑листах. Например, в ценнике фирмы «Олимпик», точка которой расположена на территории «Гранд Оптики», стоимость линз для очков, в зависимости от размера и типа, варьируется от $0,3 до $10.

В витринах павильонов выставлены оправы, очки и линзы как от производителей из азиатских стран, так и брендовые европейские продукты. Наиболее распространенная марка линз – Nikita из КНР. В точках «Гранд Оптики» представлена целая линейка продукции этой компании – линзы из стекла, полимера, с различными покрытиями. Помимо Nikita, в ассортименте – готовые очки, оправы и линзы Babilon, Santarelli, Boccaccio, Ricardi, Medici.

Продавцы активно предлагают приобрести брендовые солнцезащитные очки Ray Ban, Polaroid и Giorgio Armani стоимостью по 40 рублей плюс сопутствующие товары – чехлы и салфетки для протирки. Встречаются «гибридные» продукты – например, солнцезащитные очки, на одной линзе которых написано Polaroid, а на другой – Giorgio Armani. Где именно производят эти товары и кто является их поставщиком, реализаторы не уточняют.

Медицинские оправы под наиболее известными европейскими брендами здесь продают в режиме секретности и только проверенным покупателям. Несколько попыток обнаружить и приобрести такой продукт результатов не принесли. «Только для постоянных клиентов», – отрезала продавщица одного из павильонов.

Максимум информации, полученной VM у реализаторов о продукте «для своих», – ориентировочные цены: брендовые оправы стоят здесь около 1,5 тысячи рублей за штуку оптом. Все остальные оправы можно приобрести как в розницу за 100–500 рублей за штуку, так и оптом – от 10 до 500 рублей в зависимости от качества товара и объема заказа.

Помимо очковой продукции, в «Гранд Оптике» продаются контактные линзы китайской марки 365 day, контейнеры для хранения, растворы и прочее. Ритейлер также может закупиться здесь стойками для очков, зеркалами и другим оборудованием для оптического торгового зала.

Нехватки товара (например, в случае внезапной крупнооптовой закупки) бывают крайне редко – запасы, как уточняют продавцы «Гранд Оптики», хранятся на складе в соседнем здании. Вокруг ТЦ располагаются и несколько мастерских по изготовлению очков, одна из которых носит название «METRO‑Оптика». Здесь можно договориться об изготовлении очков любой сложности и в любых количествах. Стоимость услуги зависит от типа оправы, от вида материала, из которого сделаны линзы, от назначения оптики (например, изготовление очков с бифокальными или астигматическими линзами стоит дороже), от срочности заказа и других факторов. В среднем изготовление очков может стоить от 150 до 700 рублей.

Крупные игроки отечественного рынка оптической дистрибуции и ритейла говорят, что знают о павильоне на Алтуфьевском шоссе, но ездят туда исключительно на маркетинговые экскурсии – получить представление о текущей ценовой политике конкурирующего с ними «серого» канала продаж. Кто является владельцем павильона, им также неизвестно. По данным «СПАРК‑Интерфакс», 100% ООО «Гранд Оптика» принадлежит Осману Идрисову. Однако найти предпринимателя тоже оказалось непросто – продавцы ТЦ не предоставляют сведений о нем, а на запрос VM Идрисов не ответил.

оптический рынок
Поделиться в соц.сетях
Важнейшие новости прошедшей недели
31 Декабря 2016, 8:14
Со склада в Подмосковье украли лекарства на 11 млн рублей
30 Декабря 2016, 17:10
Голодец: доля отечественных лекарств в России выросла до 76%
30 Декабря 2016, 15:24
Управделами президента заработало на продаже путевок в санатории
30 Декабря 2016, 15:22
Плачь и «Смотри»
Как кризис разрывает сеть премиальных оптик
3640
До наследной капли
Продавец косметических средств построил на имени академика Федорова пирамидальный бизнес
9554
≪У нас пациент идет на операцию уже практически ослепшим≫
Особенности национальной офтальмологии глазами врача-космополита
2723
Служба одного ока
Глобальные оптические игроки укорачивают товаропроводящие цепочки в России
2298
Линзы заимпортевают
Немецкий оптический мейджор пришел в Россию под зиму
2479
Читайте в свежем номере Vademecum: Лидер рынка контактных линз пережимает альтернативные каналы сбыта

В проект порядка оказания оптометрической помощи, разрабатываемый Оптической ассоциацией, внесен пункт о рецептурном отпуске контактных линз пациентам, причем в рецепте предлагается указывать торговое наименование товара. Как удалось выяснить VM, это было сделано по инициативе лидера рынка контактных линз – компании Johnson&Johnson. В случае принятия норма может создать сложности компаниям, продающим недорогие линзы через интернет и линзоматы. Впрочем, даже внутри самой Оптической ассоциации эту идею поддерживают не все.

Продолжить чтение

10 Ноября 2014, 17:43
603
Превосходящая светосила
Лидер рынка контактных линз пережимает альтернативные каналы сбыта
2411
Гусь-хрусталик
Почему лечение катаракты в России идет не спеша
6687
Заявка на победу по очкам
Страховщики решили освоить узкий сегмент рынка оптики
2495
Яндекс.Метрика