ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
7 Декабря, 19:45
7 Декабря, 19:45
63,87 руб
68,69 руб

Терновый бюст

Ольга Гончарова
9 Декабря 2013, 12:52
4476
На растущий рынок грудных имплантатов хлынул импортный силикон
В 2013 году на российском рынке пластики груди объявился последний, еще не представленный здесь участник мирового ТОП10 производителей эндопротезов – бразильская компания Silimed. В ответ конкуренты усилили направление продаж, увеличили затраты на рекламу и медицинский «туризм» для врачей. «Силиконовых» производителей привлекают перспективы отечественного рынка: объем закупок российскими клиниками грудных имплантатов растет на 15–20% в год, а их установка занимает 60% от всех проводимых пластических операций.

ВЫПУКЛОСТИ ПО‑БРАЗИЛЬСКИ

Марку Silimed, занимающую 11% мирового рынка эндопро­тезов молочной железы, знает каждая бразильская семья. Помимо имплантатов раз­ных частей тела для женщин, компания предлагает целую линейку продуктов для мужчин (имплантаты грудной мышцы, голени) и детей (фиксаторы для ноздри, имплантат мо­чевого пузыря). «В Бразилии круглый год тепло, все ходят в открытой одежде или ку­пальниках, и, конечно, там настоящий культ пластиче­ской хирургии. Как расска­зывают бразильцы, есть даже традиция – дарить девушке на совершеннолетие операцию по увеличению груди или яго­диц», – рассказывает менеджер отдела продаж компании «Рэ­декс» (эксклюзивный дистри­бьютор Silimed в России) Зухра Вахидова. Если «хитом» пла­стики для бразильских женщин всегда были операции по уста­новке ягодичных имплантатов, то в России наибольшей попу­лярностью пользуются эндо­протезы молочной железы. «Это самое распространенное направление операций пла­стической хирургии. Поэтому выход на российский рынок Silimed начал с продаж именно грудных имплантатов», – по­ясняет дистрибьютор.

В прошлом году компания «Рэдекс» получила лицензию Росздравнадзора на продажу целой серии продуктов своего бразильского партнера: эндо­протезы с текстурированной поверхностью и полиурета­новым покрытием, круглой и анатомической формы. Причем круглые имплантаты от анатомических, объясняет Вахидова, отличает большой объем в верхней части груди, придающий зоне декольте больше «пышности» – такие протезы, например, носит Па­мела Андерсон. Анатомические протезы позволяют макси­мально учесть все особенно­сти пациентки и могут быть двух профилей: каплевидные и конусовидные. Ноу‑хау, с которыми Silimed выходит в Россию, – конусовидные имплантаты с полиуретановой поверхностью. «В России сей­час распространена «текстура», и полиуретановые импланта­ты используют, как правило, для повторных операций, – рассказывает Зухра, – а мы предлагаем клиникам исполь­зовать такие имплантаты уже при первичной установке – их применение исключает риск развития капсулы вокруг имплантата, деформирующей грудь, а также смещения и ротации протеза».

До этой осени сотрудники «Рэдекс» изучали российский рынок имплантатов: знакоми­лись с пластическими хирурга­ми, узнавали потребности па­циенток и формировали склад протезов, активные продажи начали в сентябре. Сейчас рос­сийская база Silimed включает более двух тысяч пар имплан­татов разного размера, формы и поверхности, а продажи составляют сотни протезов ежемесячно – как в москов­ские клиники, так и в реги­оны. «В следующем году мы планируем увеличить этот объем втрое», – обещает Зухра Вахидова. Начало работы с имплантатами Silimed под­твердили пластический хирург медицинского центра «Биос» Андрей Ворошкевич и хирург клиники Platinental Антон Захаров.

Масштаб инвестиций в проект представители «Рэдекс» не раз­глашают, но говорят, что ос­новные средства в первый год были направлены на форми­рование склада, промоактив­ность, участие в профильных конференциях. Директор по маркетингу другого произ­водителя имплантатов, Allergan CIS SARL Наталья Гаврило­ва говорит, что для выхода на российский рынок новому игроку необходимы «сотни ты­сяч долларов». А топ‑менеджер еще одной компании, опери­рующей на российском рынке эндопротезов молочной желе­зы, отмечает, что инвестиции в первый год должны состав­лять не меньше $1 млн.

Имплантаты Silimed появля­ются в России уже во второй раз. В начале 2000‑х годов для выхода на европейский рынок компания создала совместное предприятие с немецким дистрибьютором Polytech – Silimed‑Polytech, которое поставляло бразиль­ские имплантаты в том числе в Россию. Однако пять лет назад СП распалось: Polytech стал производить эндопроте­зы под собственным брендом и, конечно же, самостоятель­но продавать их в Россию, а Silimed на пять лет «выпала» из поля зрения отечественных пластических хирургов.

ЗЕЛЕНЫЕ ЕЩЕ

Сейчас закрепиться на россий­ском рынке грудных имплан­татов бразильцам будет уже не так просто – за это время сюда уже вышли все их ос­новные мировые конкуренты. Почти 80% закупок эндопро­тезов в России контролируют компании Mentor и Allergan, каждая из которых, по дан­ным Международного обще­ства пластической хирургии (ISAPS), контролирует около трети мировых продаж им­плантатов. Оставшуюся долю делят между собой эндопроте­зы молочных желез компаний GC Aesthetics, Arion и других крупных зарубежных игроков.

Отечественное производство имплантатов в России не при­жилось. Пластический хирург Максим Осин вспоминает, что первые попытки производства имплантатов предпринимались еще в советское время. «Но эти установки почти в 100% слу­чаях давали фиброз и другие осложнения, и эксперименты не получили продолжения», – говорит хирург. Его коллега, генеральный директор Акаде­мической клиники эстетиче­ской хирургии Сергей Наседкин рассказывает о другой практи­ке российских производителей: «Был период, когда на рынке появлялись покрашенные зеленкой отечественные им­плантаты, но продавались они как продукция французской компании Arion». При запросе «имплантаты отечественного производства» поисковики выдают сайт Rostgrudi.com. Но на самом деле автор этого ресурса Светлана Пархоменко предлагает посетительницам не протезы, а курс «Быстрый рост груди: методика и ре­комендации» без операций и таблеток. Стоимость кур­са составляет 1235 рублей. При этом вдогонку к диску с комплексом упражнений покупательницы получают еще четыре бонуса: электрон­ные книги «Возбуждающий танец», «Искусство любви» и «Искусство эротического массажа». «Я верну вам деньги в полном объеме, если в те­чение трех месяцев вы не по­чувствуете ощутимый рост груди!» – обещает Пархоменко. Впрочем, расклад удач и рекла­маций по ее методике – тема отдельного исследования.

Российский «силиконовый пирог», в разделе которого не участвуют отечествен­ные игроки, по данным компаний‑производителей, в прошлом году оценивал­ся примерно в 15–20 тысяч операций и в сумму около $20 млн (средняя цена одной пары имплантатов составляет около 1 тысячи евро). Опера­ции по установке эндопроте­зов молочной железы – самое распространенное направ­ление деятельности пласти­ческих хирургов. «У нас они на первом месте по популяр­ности и составляют около 60% ежегодно проводимых опера­ций», – отмечает представи­тель омской клиники пласти­ческой хирургии «Гармония». С коллегой соглашается и ра­ботающий в Москве Максим Осин: «Это операция, кото­рая неподвластна кризисам и дефолтам. Что бы ни проис­ходило в стране, российские девушки всегда хотят иметь красивую грудь. Установки грудных имплантатов клиники проводят практически каждый день. При этом такую опе­рацию может позволить себе любая среднестатистическая россиянка: разброс стоимости такой операции варьируется от 100 тысяч до 1 миллио­на рублей, но средняя цена составляет около 200 тысяч».

По оценкам Натальи Гаври­ловой из Allergan CIS SARL, темпы роста рынка закупок грудных эндопротезов на­ходятся сейчас на уровне 15–20%, при этом сегменту еще далеко до насыщения. «У России огромный неис­пользованный потенциал в этом направлении. Сейчас уровень информированности пациенток об операциях пла­стической хирургии довольно низок. Только 10% из них после консультации с врачом о потенциальной возможности установки имплантата возвра­щаются в клинику снова, что­бы сделать операцию. Многие очень хотят увеличить грудь, но опасаются последствий», – отмечает Гаврилова.

Особенности потребления грудных имплантатов в разных странах

Особенности потребления грудных имплантатов в разных странах


PIP‑АЖИОТАЖ

Рост конкуренции на россий­ском рынке грудных имплан­татов заставил международ­ные компании увеличивать активность в этом сегменте в последние два года. Напри­мер, мировой лидер в производстве эндопротезов для груди Allergan за это время перестал работать со своим эксклюзивным дистрибью­тором в России – компанией «Здоровье семьи» – и открыл собственное представитель­ство. В финансовом отчете Allergan за 2012 год говорится, что инвестиции в создание дистрибуционного подразделе­ния составили $300 тысяч. «Ре­шение открыть представитель­ство в России было принято на международном уровне и связано с ростом российско­го бизнеса компании Allergan, причем в направлении продаж не только эндопротезов молоч­ной железы, но также ботокса и других продуктов компа­нии», – поясняет Наталья Гаврилова.

Компания НИКЕ‑МЕД, дистрибьютор грудных им­плантатов GC Aesthetics, в текущем году значительно усилила направление продаж имплантатов Nagor. «Этот бренд присутствует на российском рынке с 2009 года, но все это время упор делался на эндопротезы Eurosilicone, а на Nagor приходились только единичные продажи. С это­го года мы увеличили поставки Nagor в клиники в разы», – рассказывает представитель НИКЕ‑МЕД Фариза Дзугаева. По ее словам, чтобы увели­чить спрос на имплантаты, помимо усиления рекламной и PR‑активности, дистрибью­тор проводит «обширную обу­чающую работу» с кафедрами специализированных институ­тов, организовывает поездки врачей за границу, показатель­ные операции и благотвори­тельные акции по предоставле­нию бесплатных имплантатов. Успеху российского бизнеса радуется и генеральный дирек­тор компании GC Aesthetics Ayse Kocak, единственная женщина‑руководитель в ми­ровой индустрии производ­ства эндопротезов молочной железы. «Это огромный успех. Наши продажи в России ра­стут!» – отметила она в своем блоге после поездки в Россию в ноябре.

Дополнительный повод на­помнить о себе производите­лям эндопротезов молочной железы предоставил скандал с французской компанией PIP (Poly Implant Prothese), им­плантаты которой были при­знаны опасными для здоровья, поскольку в их производстве использовался промышленный силикон. Если в мире доля продуктов компании на рын­ке эндопротезов молочной железы составляла около 8%, то в России, по оценкам пла­стических хирургов, она была незначительной и не превыша­ла 1‑2% продаж. Но конкурен­ты нашли способ использовать скандальный уход с рынка французского производителя в маркетинговых целях.

В прошлом году на сайтах многих российских клиник пластической хирургии поя­вились объявления: «Меняем имплантаты PIP на современ­ные имплантаты нового поко­ления», «Замена имплантатов PIP предлагается по льготным ценам!» и тому подобное.

Дистрибьютор эндопротезов молочной железы Mentor ком­пания «Кловермед» совместно с четырьмя клиниками пла­стической хирургии запустила на провале PIP акцию, которую они называют социальной. «Поскольку российское зако­нодательство не поддержало женщин, установивших такие имплантаты, мы решили сде­лать это сами, – рассказывает руководитель отдела рекламы компании Екатерина Малани­на. – Мы заключили партнер­ское соглашение, по которому предоставляли клиникам имплантаты Mentor для таких операций со скидкой, а они, в свою очередь, проводили за­мену пациенткам имплантатов PIP со скидкой в 30%. Акция длилась до конца прошло­го года, но не носила массового характера». Представитель омской клиники «Гармония» говорит, что акция по замене имплантатов PIP, которая на­чалась в декабре прошлого года и проводилась совместно с российским дистрибьютором эндопротезов Polytech компа­нией «Бонамед», не привлекла ни одной пациентки. «Мы провели только одну такую операцию – женщине, которой имплантаты PIP поставили еще 17 лет назад. Многие паци­ентки из тех, у кого стоят эти эндопротезы, не видят в этом проблемы и не меняют их. Но, конечно, такие разовые акции клиник и производителей при­влекают внимание к конкрет­ному бренду или хирургу», – резюмирует Сергей Наседкин из Академической клиники эстетической хирургии.

ЗАБЫТАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ

Одна из малоосвоенных про­изводителями и дистрибью­торами грудных имплантатов ниш в России – реконструк­тивная хирургия после удале­ния злокачественной опухоли молочной железы. Сейчас не более 10% от общего ко­личества операций по уста­новке грудных имплантатов проводится для пациенток государственных и частных онкологических клиник. При этом представители самих онкоцентров считают, что сейчас на этом рынке с долей более 50% лидируют эндо­протезы Mentor. Екатерина Маланина из «Кловермеда» подтверждает, что работа с государственным сектором – одно из важных для компании направлений.

Пресс‑секретарь Российского онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина РАМН Наталья Загорская говорит, что центр работает с рядом производителей и дис­трибьюторов имплантатов, в том числе Mentor, как при проведении реконструктив­ной хирургии после удаления опухолей, так и профилак­тической мастэктомии. «Мы пока единственное в России учреждение, у которого есть государственный сертификат на проведение профилактиче­ской мастэктомии – операции, ставшей известной во всем мире благодаря Анжелине Джоли, – отмечает Загор­ская. – В год мы проводим около 50 таких операций, и для многих из пациенток восста­навливаем молочную железу, закупая протезы у крупнейших производителей».

По словам представителей компаний‑производителей, рост государственных заку­пок грудных имплантатов в этом году стал реакцией на изменения в системе ОМС. Если раньше реконструкция молочной железы после удале­ния раковой опухоли относи­лась к видам высокотехноло­гичной медицинской помощи и проводилась по квотам, то теперь она вошла в пере­чень клинико‑статистических групп базовой программы ОМС. Изменение тарифов, утверждают дистрибьюторы имплантатов, привело к зна­чительному росту операций по реконструктивной хирургии в онкоцентрах. «Мы проводили интервью с главны­ми врачами и выяснили, что в этом году пациентки идут на реконструктивную хирур­гию уже примерно в половине случаев», – говорит Екатерина Маланина из «Кловермеда».

Президент томского НИИ ми­крохирургии ТНЦ СО РАМН Владимир Байтингер под­тверждает, что изменение моде­ли финансирования этого вида медпомощи повлияло на дея­тельность и его института. «Мы никогда не работали с квотами и раньше проводили не более одной‑двух операций рекон­структивной хирургии в месяц, а теперь их количество выросло до пяти‑семи операций ежеме­сячно», – говорит он.

Правда, Байтингеру для его операций не нужны эндопро­тезы молочной железы – еще с 2000‑х годов он применяет альтернативный способ рекон­структивной хирургии: пере­садку мягких тканей с других частей тела пациенток. «Напри­мер, если у пациентки есть лиш­ние ткани на брюшной стенке, то мы их забираем и делаем контур молочной железы. Таким образом убиваем двух зайцев», – объясняет хирург. Но, несмотря на отсутствие необходимости в эндопротезах, финансирова­ния ОМС на такие операции институту все равно не хватает. «В нашей области тариф на та­кую операцию составляет 50– 60 тысяч рублей, в то время как ее реальная стоимость достигает 130 тысяч. Чтобы сэкономить, мы сокращаем койко‑дни: после пяти дней необходимого пребы­вания в стационаре выписываем пациенток и лечим их амбула­торно», – делится опытом опти­мизации томский хирург.

имплантат, пластическая хирургия, пластика груди, эндопротезы
Поделиться в соц.сетях
Законопроект о бюджете на 2017–2019 годы принят во втором чтении
Сегодня, 19:27
Сергей Саркисов купит МСК «УралСиб»
Сегодня, 19:04
Банк России приостановил эмиссию акций ПАО «Аптечная сеть 36,6»
Сегодня, 18:32
Скворцова: доля оклада в зарплате врачей вырастет до 60%
Сегодня, 17:48
Сколько зарабатывают флебологи?
1075
Следователи проверят, почему пациентка ослепла после блефаропластики
Московское управление Следственного комитета РФ проведет проверку появившейся в СМИ информации о том, что женщина лишилась зрения после сделанной в одной из столичных клиник блефаропластики, сообщает пресс-служба ведомства.
2 Декабря 2016, 15:48
В ведущих медцентрах появятся пластические хирурги

В ближайшие полтора-два года в ведущих государственных медицинских центрах страны могут появиться штатные пластические хирурги, сообщила главный внештатный специалист по пластической хирургии Минздрава РФ Наталья Мантурова.

1 Декабря 2016, 19:58
Минздрав проверит качество обучения пластических хирургов

Профильная комиссия Минздрава по пластической хирургии разработает стандарты для выпускников ординатуры. Медвузы, выпускники которых не будут соответствовать стандартам, будут лишаться лицензии на обучение пластических хирургов, сообщила главный внештатный специалист – пластический хирург Минздрава Наталья Мантурова. 

1 Декабря 2016, 17:37
Титям мороженое
Что связывает совладельцев «Баскин Роббинс» со старейшим производителем грудных имплантатов 
678
В рейтинге клиник пластической хирургии Натальи Мантуровой лидером стал ИПХиК

Главный внештатный специалист Минздрава по пластической хирургии Наталья Мантурова и «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» представили рейтинг «Лучшие клиники пластической хирургии Москвы – 2016». По двум направлениям из четырех лидирующие позиции занял подконтрольный Мантуровой Институт пластической хирургии и косметологии (ИПХиК). Эксперты признали клинику лучшей в категориях «Потенциал качества услуг» и «Опыт и стабильность клиник».

28 Ноября 2016, 13:26
St. Jude Medical начала отзыв сердечных имплантатов

Американский производитель кардиологических устройств – компания St. Jude Medical – объявил о необходимости остановить операции по имплантации одного из своих кардиостимуляторов в связи со сбоями передачи данных устройства, вызванными неисправностью батареи. 

31 Октября 2016, 22:56
206
Владислав Тетюхин: «Система несколько дурная»
30 Сентября 2016, 9:12
Хасан Баиев
пластический хирург
«Бог дал мне все, что положено»
22 Сентября 2016, 16:12
Полироль второго плана
Как в Америке и России пытаются заработать на тех, кто уже перенес пластическую операцию
456
Яндекс.Метрика