ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
25 Марта, 3:00
25 Марта, 3:00
57,42 руб
61,86 руб

SMM себе режиссер

Роман Кутузов
16 Марта 2015, 12:53
2695
От редакции

Социальные сети – штука соблазнительная, но коварная. С одной стороны, маркетинг в социаль­ных сетях (SMM) дает практически мгновенную прямую связь с широчайшей аудиторией, с дру­гой – одна-единственная ошибка может стать причиной проблем.

В качестве примера можно вспомнить историю, которая приключилась с Марио Балотелли, напа­дающим британской футбольной команды «Ливер­пуль». Он опубликовал в своем инстаграме картин­ку с персонажем видеоигр и надписью: «Не будь расистом – будь как Марио. Он итальянский сан­техник, придуманный японцами, который говорит по-английски, выглядит как мексиканец, прыгает, как черный, и собирает монеты, как еврей».

В соцсетях возмутились, и Балотелли оштрафовали на 25 тысяч фунтов стерлингов за «расизм». Это при том, что он сам чернокожий.

На прошлой неделе российские социальные сети облетела «страшная весть»: в школах детям делают прививку Гардасилом – вакциной против вируса папилломы человека. В качестве аргумента против этой прививки приводилась перепечатка старой антипрививочной статьи, в которой утверждалось, что Гардасил якобы обладает многочисленными опасными побочными эффектами. Об информа­тивности статьи (точнее, полном ее отсутствии) говорит тот факт, что Гардасил в ней приписан бри­танской компании GlaxoSmithKline, хотя на самом деле он производится американской Merck.

Истории бы не было, не опубликуй среди прочих ссылку на этот текст в своем фейсбуке основа­тель фармдистрибьютора «Р-Фарм» и президент «Деловой России» Алексей Репик – один из самых уважаемых на рынке профессионалов и отраслевых лоббистов.

Перепост Репик не сопроводил ни комментарием, ни смайликом, так что подписчикам предприни­мателя оставалось лишь недоумевать: согласен он с выводами этой заметки, привел ее в качестве шутки или преследует какие-то тайные цели? К мо­менту подписания номера «страшилкой от Репика» поделились на своих страничках уже 250 человек, в том числе другие известные профессионалы фармрынка. Материал, бросающий тень то ли на Glaxo, то ли на Merck, то ли на обеих сразу, собрал несколько тысяч просмотров, а ресурс, специали­зирующийся на фотографиях котиков, получил качественно новую аудиторию.

Как на такое реагировать? И вообще, стоит ли? Для очистки совести мы попробовали выяснить, вдруг у Алексея Репика есть какой-то проверенный инсайд о Гардасиле. Получить комментарии VADEMECUM не удалось: тот находился в другом часовом поясе, за рубежом. Не знают границ только соцсети.

РОМАН КУТУЗОВ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

от редакции
Поделиться в соц.сетях
Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
24 Марта 2017, 19:12
Медведев остался доволен успехами российской фармпромышленности
24 Марта 2017, 18:27
Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
24 Марта 2017, 17:07
«Поволжье-Фарм» обжаловала запрет на исполнение госконтракта
24 Марта 2017, 13:31
Три веселых буквы и одна грустная
От редакции
1316
Там за речкой
От редакции
1021
Иди пока Кагоцел
От редакции
1209
Проще чем бизнес
От редакции
1814
Подковерная дорожка
От редакции
1358
Теломарафон
От редакции
1340
Апробация в потолок
От редакции
1273
Статисфакция
От редакции
1325
Крекс, фекс, БРИКС
От редакции
2675
Яндекс.Метрика