ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
4 Декабря, 17:00
4 Декабря, 17:00
64,15 руб
68,47 руб

Поставщики косметологической продукции «зачистят» интернет от контрафакта

Екатерина Макарова
13 Мая 2016, 17:13
5113
Фото: Оксана Добровольская

Российский рынок продуктов для эстетических инъекций оценивается в $150–200 млн, однако, по данным Vademecum, на оборот поддельных, не зарегистрированных либо незаконно ввезенных препаратов приходится еще столько же, а то и больше. Крупный дистрибьютор легальной косметологической продукции «Евромедимпорт» решил заняться «зачисткой» интернета как самого популярного канала сбыта контрафакта. От объявлений нелегальных продавцов популярной линейки препаратов Princess уже освобождена самая большая косметологическая группа «ВКонтакте» – «ЯКосметолог», а вот с «Яндексом» договориться не удалось.

Как рассказал Vademecum руководитель отдела продаж «Евромедимпорт» Павел Денисенко, служба безопасности компании проводит мониторинг социальных сетей, в первую очередь сети «ВКонтакте», на предмет рекламных объявлений от «серых» поставщиков товаров эстетической медицины. «Больше всего активности мы видим относительно препаратов линейки Princess, которые мы официально поставляем на рынок. Со своей стороны мы не можем гарантировать оригинальность данных препаратов, если они были куплены не через официальные каналы», – пояснил Денисенко.

По его словам, за два месяца им удалось очистить от контрафакта группу «ВКонтакте» «ЯКосметолог – Профессиональная косметология», прежде пестрившую объявлениями о продаже препаратов Princess для контурной пластики, биоревитализации и биоармирования. На группу сейчас подписаны свыше 119 тысяч человек. Компания обратилась к администраторам сообщества с просьбой удалить рекламу от лиц, не являющихся официальными поставщиками этой продукции на территории РФ.

В качестве основного аргумента «Евромедимпорт» и эксклюзивный дистрибьютор Princess в России «Корнеаль» предоставили модераторам группы заключение производителя продукции – австрийской компании Croma-Pharma – о том, что происхождение препаратов, поставляемых не через официальные каналы дистрибуции, производителю неизвестно.

«Серый» рынок в интернете тем и нехорош, что там бесчисленное множество предложений от так называемых официальных поставщиков. Если вы забьете, например, в поисковике «Яндекса» филлер Princess, у вас выскочит куча интернет-магазинов, где будет указан только номер телефона или «заказать обратный звонок». Там не будет даже адреса компании, а это явный признак «серого» дистрибьютора», – рассказал в интервью Vademecum исполнительный директор «Корнеаль» Иван Корчемкин.

Рекламу в соцсетях трудно контролировать, говорят в «Евромедимпорт»: «серые» фирмы подделывают документы, администрация сети не проверяет их подлинность и поэтому пропускает любую рекламу. «Только путем мониторинга и опровержения информации в группах можно добиться того, чтобы врачи не покупали подделок», – полагают в компании.

«Вся реклама на нашем сайте размещается в четком соответствии с правилами площадки, которые, в свою очередь, отвечают действующему законодательству. У каждого пользователя есть возможность пожаловаться на любой рекламный блок, все подобные жалобы рассматриваются нашими модераторами», – заявили Vademecum в администрации «ВКонтакте».

Борьбу с нелегальной онлайн-продажей косметологической продукции на протяжении уже двух лет ведет и российское подразделение компании Merz. «В случае обнаружения любого подозрительного факта мы напрямую обращаемся в администрацию того или иного ресурса с просьбой о закрытии группы либо изъятии ряда позиций из ассортимента магазина. Помимо этого, мы общаемся с хостинг-провайдерами, которые имеют право блокировать доступ к сайту до момента устранения возникших проблем», – пояснил руководитель юридического отдела Merz Russia Павел Кабардин. К настоящему моменту, добавил он, компании удалось закрыть 10 групп в соцсетях, через которые продавалась незаконно ввезенная продукция.  

В начале 2016 года эстетическое подразделение Merz Aesthetics обратилось в Росздравнадзор с просьбой проверить законность присутствия на российском рынке продукции израильских конкурентов – компании Luminera Derm. 

Активное противоборство с «серым» онлайн-сегментом ведет и другой заметный дистрибьютор – российская компания «Солинг», но алгоритмов своей деятельности не раскрывает. «Чтобы такая работа была успешной, мы предпочитаем ее не афишировать», – заявил гендиректор компании Юрий Антипов.

Вдохновившись успехом работы с «ВКонтакте», «Евромедимпорт» пошел дальше и обратился в «Яндекс» с предложением вообще убрать из поисковой выдачи фирмы, торгующие поддельными косметологическими препаратами.  

Однако в поисковике отмечают, что не имеют технической возможности выполнить эту просьбу дистрибьютора.

«Поиск – это зеркало. Поисковые роботы индексируют только общедоступную информацию, прекращение любых нарушений необходимо обсуждать с владельцами или администраторами сайта. Если какая-то информация удаляется с сайта, тогда ссылка на него исчезнет и из поиска», – пояснили Vademecum в пресс-службе интернет-компании.

По данным аналитического центра Vademecum, на начало 2015 года в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций и почти 56% из них не имели регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора.

косметология, контрафакт, интернет-торговля
Поделиться в соц.сетях
Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
В Северной Осетии создадут отдельное учреждение для госзакупок лекарств
2 Декабря 2016, 21:39
На базе завода «Биохимик» построят центр «Антибиотики»
2 Декабря 2016, 20:31
Минфин предложил контролировать закупку спирта для фармпроизводств
2 Декабря 2016, 20:19
Сколько зарабатывают флебологи?
759
Интернет-аптеки могут легализовать в начале 2017 года
Законопроект, регулирующий продажу лекарств через интернет, может быть принят в первом квартале 2017 года, сообщил замдиректора департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава Владимир Емельянов.
24 Ноября 2016, 20:44
«36,6» и OZON займутся продажей лекарств через интернет
1 Ноября 2016, 12:49
Блокировка нелегальных интернет-аптек будет осуществляться без решения суда

Интернет-аптеки, не внесенные в специальный реестр, будут блокировать без решения суда, следует из «дорожной карты» подгруппы «Интернет+торговля». Об этом сообщают «Известия».

27 Октября 2016, 12:45
505
Минздрав поддержал интернет-торговлю лекарствами
19 Октября 2016, 17:30
В Австралии создали программу для прогноза результатов косметологических процедур

Майкл Молтон, врач из косметологической клиники Epiclinic в Южной Австралии, разработал технику трехмерной визуализации результатов использования различных филлеров, сообщает New Scientist. Это позволит клиенту точно понимать, как он будет выглядеть после процедур. Следующий шаг – прогноз результатов применения ботулотоксинов типа Ботокса. Эта задача будет более сложной, отмечают эксперты.

14 Октября 2016, 18:02
Юлия Франгулова
совладелец холдинга «Линлайн»
«Лазеры часто остаются дорогой игрушкой, которую покупают для статуса»
12 Октября 2016, 19:59
Маркировка лекарств обойдется в 15 млрд рублей
7 Октября 2016, 15:46
Минздрав выступил против снижения цен на водку

Министерство здравоохранения выступило против снижения минимальной цены на бутылку водки и разрешения продажи алкоголя через интернет. Об этом заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова. 

30 Сентября 2016, 17:51
В Алтайском крае закрыли четыре интернет-аптеки

Прокуратура Топчихинского района Алтайского края закрыла четыре интернет-аптеки, распространявшие незарегистрированные и не прошедшие клинические испытания в России препараты для инъекционной косметологии. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.

27 Сентября 2016, 14:15
Правительство выступило за блокировку интернет-магазинов по продаже алкоголя
Правительство Российской Федерации намерено разрешить досудебную блокировку сайтов, продающих спиртное через интернет. 
22 Сентября 2016, 15:31
222
Яндекс.Метрика