ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
8 Декабря, 10:00
8 Декабря, 10:00
63,91 руб
68,50 руб

Миопийное опьянение

Евгения Журавлева
26 Мая 2014, 16:15
2140
Китайские ритейлеры борются за быстрорастущий рынок оптики

В КНР, по данным национальной статистики, насчитывается свыше 400 млн граждан, испытывающих проблемы со зрением. Миопия (близорукость) – настоящий бич Азии. Исследователи из Австралийского национального университета опубликовали в знаменитом издании The Lancet статью, в которой доказали, что около 80–90% выпускников школ в крупных городах Китая, Японии и Южной Кореи страдают этим заболеванием. Причина – высокие нагрузки во время учебы. Китайские офтальмологи подтверждают этот вывод. По их данным, с возрастом проблема только усугубляется: миопией страдают 60% детей в младшей школе, 70% – в средней, 80% старшеклассников и 90% студентов. Такая динамика порождает высокий спрос на рынке, объем которого в КНР составляет минимум $3,7 млрд.

Китай является одним из основных мировых экспортеров оптических товаров – в стране насчитывается более 4 тысяч производителей очков и контактных линз. Поэтому неудивительно, что внутренний спрос страна обеспечивает самостоятельно: доля импортной оптики на внутреннем рынке не превышает 5%. По данным Euromonitor International, рынок очков КНР оценивается в 31 млрд юаней ($5 млрд), а его рост составляет около 15% в год. Рынок контактных линз увеличивается сходными темпами – на 12% ежегодно, хотя по общему объему существенно отстает – 2,3 млрд юаней ($372,7 млн). Китайский информационный портал OFweek приводит более осторожную оценку: по их версии, 20 тысяч китайских розничных продавцов медицинской оптики зарабатывают в год около 23 млрд юаней ($3,7 млрд).

В России, для сравнения, близоруких в 10 раз меньше – около 40 млн, а общий объем рынка оптики оценивается в $1,5–3 млрд в розничных ценах (см. статью на стр. 18). Китайская оптическая отрасль, как и в России, подразделяется на четыре основных сегмента: линзы, оправы, контактные линзы и сопутствующие товары.

Проблемы со зрением китайцы предпочитают решать традиционным способом, покупая очки. По оценкам китайских аналитиков, до 65% всех продаж в денежном выражении приходится на линзы и оправы, 25% – на контактные линзы и сопутствующие товары, а остальные 10% – на солнечные очки. По оценкам OFweek, в стране ежегодно продается около 80 млн оправ и до 200 млн линз для очков. Контактные линзы в Китае в основном используются в эстетических целях, покупая их, китайцы больше всего внимания уделяют удобству.

Если говорить о розничной торговле оптикой, то в Китае сейчас период расцвета розничных сетей. Одиночные магазинчики «старой школы», популярные до начала 90‑х, постепенно уходят со сцены из‑за слишком высоких издержек, связанных с «золотой» арендой в самых популярных местах. Лет через пять сетевая розница может их окончательно вытеснить, полагают китайские аналитики.

Другой способ купить очки в КНР – это интернет, здесь продавец не несет издержек на аренду и может позволить себе держать весьма демократичные цены. Этот фактор, видимо, оказывается решающим для потребителей – доля продаваемой через Сеть оптики в Китае весьма высока и достигает 40% от общего оборота. В качестве отдельной модели оптического ритейла аналитики выделяют интернет‑магазин в сочетании с небольшой «реальной» торговой точкой: здесь клиент может лично оценить качество товара, получить консультацию, проверить зрение. По мнению китайских наблюдателей, такая форма ритейла пользуется особой популярностью в крупных мегаполисах, таких как Пекин и Шанхай, ввиду высокой арендной платы.

Еще один способ обзавестись парой очков – обратиться в больницу. В Поднебесной клиники не только имеют все необходимое офтальмологическое оборудование для проведения диагностики, операций и лечения, но и в последнее время активно торгуют оптикой.

Сейчас на территории материкового Китая выделяются три основных рынка сбыта оптики: Шанхай, Пекин и Гуанчжоу, ритейлеры этих мегаполисов зарабатывают около 1 млрд юаней ($162 млн), 600–700 млн юаней ($97,2–113,4 млн) и 300 млн юаней ($48,6 млн) в год соответственно. При этом на самом прибыльном шанхайском рынке доминируют крупные розничные сети, такие как Redstar Optical, Paris Miki, MeiShi Opticаl Co, Maochangwu и др. Пекин отличается от Шанхая тем, что розничные сети не завоевали пока весь город, и тут еще остались рыночные ниши для отдельных магазинов оптики.

Местными крупными игроками называют Beijing Daming, Xueliang Optical, помимо этого, здесь плотно обосновалась тайваньская компания Formosa Optical Technology. По словам секретаря Пекинской оптической ассоциации Лю Донина, в Пекине насчитывается несколько тысяч магазинов оптики. Жители южного мегаполиса Гуанчжоу имеют доступ к широкому ассортименту импортной продукции, поэтому доля местных производителей на этом рынке меньше. Ключевые игроки розничного рынка – местные сети Oriental Vision, Minglang Optics и Dazong Optics.

Особо выделяются также крупные национальные сети, такие как шэньчжэньская Doctor Glasses Chain и гонконгская Optical 88, которая представлена не только в Китае, но и за рубежом – в Малайзии, Сингапуре и Таиланде. Formosa Optical Technology – небольшая тайваньская фирма сумела стать одним из крупнейших поставщиков континентального Китая, здесь у нее более 1 200 магазинов. В 2013 году компания, согласно собственной отчетности, достигла приличного, по китайским меркам, оборота в $73,6 млн, а ее чистая прибыль составила $11,8 млн.

По словам Лю Донина, на рынке оптики Китая нет серьезных проблем – надзорные органы регулярно проводят проверки и закрывают те магазины, которые не хотят работать добросовестно.

Единственная серьезная претензия покупателей – цены. По их мнению, розничные продавцы слишком жадничают. В одной из «столиц оптики» Китая городе Даньяне, где сконцентрированы оптические производства, цена производителя на самую дешевую оправу составит около 11 юаней ($1,7), а оправа из титана обойдется в 60 юаней ($9,7). Но когда эти товары оказываются на полке магазина, цена возрастает в 10–50 раз.

С линзами ситуация не лучше: в Пекине, как правило, линзы с преломляемостью 1,56 стоят около 300 юаней ($48,6), с 1,67 – уже 800 юаней ($129,6). Хотя все в том же Даньяне пара линз c покрытием зеленого цвета обойдется всего в 8 юаней ($1,2), а с золотым – в 19 юаней ($3).

По мнению местных наблюдателей, погоня китайских предпринимателей за сверхприбылью снижает уровень удовлетворенности покупателей, именно поэтому часть клиентов, в том числе, как показывают исследования, и люди вполне обеспеченные, предпочитают приобретать оптику в больницах, где получают комплексную услугу – не только товар, но и предварительное обследование на качественном офтальмологическом оборудовании плюс консультацию специалиста. Самые продвинутые розничные сети в погоне за клиентом стремятся не отставать от больниц – они тоже нанимают офтальмологов, закупают оборудование и предлагают клиентам бесплатную проверку зрения и подбор подходящих очков.

К тому же многие китайские ритейлеры используют систему скидок, иными словами, в магазине оптики (как и в других магазинах Китая) всегда можно поторговаться. Как заявил «Синьхуа» владелец магазина оптики из Пекина по фамилии Ли, если заявленная цена очков более 200 юаней ($32), их смело можно продать за несколько десятков юаней, если от 600 до 800 юаней ($97,2–$129,6), то можно уступить за 200 юаней, если при первоначальной цене в 1 620 юаней ($262,5) очки удалось продать за 300 юаней и более – магазин «сорвал куш».

Как и на других рынках Китая, на рынке оптики существует проблема имитаций и подделок. Например, в одном из торговых районов Пекина – Сидане – есть сеть магазинов оптики, которые специализируются на «псевдобрендах» Amani, Falali, us.polo и тому подобных, не имеющих, разумеется, ничего общего с настоящими марками. Стоимость имитаций, кстати, не такая уж и маленькая, по китайским меркам: от $100.

оптика, китай
Поделиться в соц.сетях
Группа «36,6» купит аптечную сеть «А+»
Сегодня, 8:40
Народные целители хотят легализоваться
Сегодня, 8:10
Чиновник Минздрава увольняется из-за скандала в РАН
Сегодня, 7:38
Систему региональных закупок лекарств могут отменить
7 Декабря 2016, 23:29
Индийский фармрынок может вырасти до $300 млрд к 2030 году
25 Ноября 2016, 19:08
Merck вложит 170 млн евро в строительство завода в Китае
9 Ноября 2016, 11:45
Pfizer вновь выведет вакцину от пневмококка на рынок Китая

Управление по продуктам и лекарствам Китая (CFDA) разрешило к применению пневмококковую вакцину Превенар-13 производства Pfizer. В фармгиганте считают такое решение прорывом, поскольку доступ на рынок для иностранных фармпроизводителей затруднен, а самой Pfizer пришлось в 2015 году прекратить продажи предыдущей версии вакцины после того, как истек срок действия лицензии.  

3 Ноября 2016, 19:21
Основатель Sun Pharma вошел в рейтинг богатейших людей планеты
2 Ноября 2016, 7:00
Китайские миллиардеры заработали на здравоохранении
28 Октября 2016, 9:07
Продажи очков, линз и оправ показали рост в 2016 году
660
Через пять лет крупнейшим рынком дженериков станет Китай
11 Октября 2016, 15:00
Novartis централизует научные подразделения
6 Октября 2016, 13:10
В Китае забраковано более 80% результатов клинических исследований
Государственное управление Китая по контролю за пищевыми продуктами и лекарствами (SFDA) в конце сентября обнародовало результаты начатой в 2015 году проверки качества клинических испытаний 1 622  препаратов, поданных за это время на государственную регистрацию. Серьезные нарушения правил исследований были обнаружены в 73% случаев, а если исключить 165 препаратов, для регистрации которых клинические исследования по закону не требуются, доля неверно проведенных испытаний достигает 81% от общего количества заявок.  Если нарушители не отзовут свои некорректные исследования самостоятельно, SFDA угрожает запретить им регистрацию лекарств на три года.


4 Октября 2016, 14:42
Инвестиции в китайское цифровое здравоохранение достигли $1,1 млрд
14 Сентября 2016, 16:57
Gilead Sciences займется поставками Совальди в Китай
9 Сентября 2016, 17:20
На Ставрополье откроется Центр китайской медицины

Китайская Народная Республика заинтересована в открытии в Ставропольском крае Центра народной медицины, заявил председатель правления пекинской торгово-промышленной корпорации «Синь Фухай» Чень Чжунцай.

8 Сентября 2016, 19:32
Китай занял первое место по импорту фармсубстанций в Россию
За первое полугодие 2016 года в Россию было ввезено 3,76 млн кг фармсубстанций, что на 35% больше, чем за аналогичный период 2015 года. 80% поставок были осуществлены из Китая.
26 Августа 2016, 17:39
Китай создаст базу данных генома новорожденных
11 Августа 2016, 12:06
Китайская компания вложит 500 млн рублей в медицинский кластер Приморского края
Китайская компания Laoken Medical Technology планирует создать медицинский кластер на территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» в Приморском крае и стать ее резидентом. Объем инвестиций может составить до 500 млн рублей, сообщили в пресс-службе Минвостокразвития.
21 Июля 2016, 13:08
Подмосковье готово сотрудничать с Китаем в области фармпроизводства
18 Июля 2016, 22:17
В России появится магистратура китайской народной медицины

Как сообщил ректор Первого Московского государственного университета им. И.М. Сеченова Петр Глыбочко, в России появится магистратура по направлению «традиционная китайская медицина».

5 Июля 2016, 19:58
Яндекс.Метрика