ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
26 Марта, 10:08
26 Марта, 10:08
57,42 руб
61,86 руб

Канадский клев

Ольга Макаркина
11 Июня 2013, 13:49
7709
Фото: healthtrend.mx
Valeant становится третьей на российском рынке БАД
С начала текущего года канадская Valeant Pharmaceuticals закрыла уже вторую сделку по приобретению российского производителя БАД. Следом за «Натур Продукт Интернэшнл» через швейцарскую Pharma Swiss канадцы приобрели компанию «Экомир». Благодаря сделке (портфель «Экомира» оценивается в $20 млн), Valeant по итогам 2013 года может занять третье место на рынке биодобавок и подобраться поближе к лидерам сегмента – «Эвалару» и «РИА Панда».
ФАС России 28 мая удовлетворила ходатайство Pharma Swiss S.A. (с марта 2011 года – структура Valeant Pharmaceuticals) о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО ≪Экомир Фарма≫. Это головная компания ГК ≪Экомир≫, специализирующейся на разработке и продвижении препаратов‑нутрицевтиков и косметических средств. По данным DSM Group, ≪Экомир≫ по итогам 2012 года занимает девятое место на рынке БАД с долей 2,2%. Стоимостный объем продаж ≪Экомир≫ в 2012 году составил 480 млн рублей, что на 24,5% больше по сравнению с предыдущим годом. По данным СПАРК, владельцем ≪Экомира≫ является кипрская ≪Ковьелли Ко ЛТД≫.
До 2013 года владельцами компании значились три россиянина – Нина Вихрева, Сергей Лешков и Николай Пелецкий. Сумму сделки участники рынка оценивают в $20 млн. Valeant всерьез ввязалась в борьбу за долю на российском рынке парафармацевтики. Покупка ≪Экомира≫ – уже третья за последний год подобная сделка компании с прицелом на Россию. Покорение началось с покупки весной прошлого года портфеля брендов австрийской Gerot Lannach. Примерно 90% продаж приобретенных брендов (общая выручка превысила $55 млн) приходилось на Россию и СНГ.
Наиболее популярным на российском рынке является противоэпилептический препарат Конвулекс. В канадской компании уже тогда признавались, что с воодушевлением фиксируют прирост российского рынка на 15% в год и готовы инвестировать в развитие сегмента безрецептурных ЛС и БАД. И уже в феврале 2013 года Valeant закрывает сделку по покупке у группы ≪Ренова≫ компании ≪Натур Продукт Интернэшнл≫.
За производителя БАД и ряда успешных безрецептурных брендов канадцы заплатили $167 млн. ≪Натур Продукт≫ в 2012 году занимал 11‑е место в рейтинге производителей БАД с долей 2% и выручкой 437 млн рублей.
С портфелем ≪Экомира≫ и ≪Натур Продукт Интернэшнл≫ Valeant может рассчитывать на третью строчку в рейтинге игроков рынка БАД. По итогам 2012 года эта позиция принадлежала производителю витаминов ≪Аквион≫. Однако в прошлом году все ключевые бренды компании приобрела итальянская Recordati. За линейки ≪Алфавит≫, ≪Кудесан≫, ≪Веторон≫, ≪Фокус≫ и ≪Карнитон≫ с годовыми суммарными продажами около 1 млрд рублей покупатель отдал 2,7 млрд рублей. Впрочем, догнать двух лидеров – ≪Эвалар≫ и ≪РИА Панда≫ – Valeant будет трудно.
Участники рынка БАД говорят, что интерес к этому сектору со стороны инвесторов понятен. ≪Обращения по приобретениям неоднократно поступали и в наш адрес, – признает генеральный директор ЗАО ≪РИА Панда≫ Дмитрий Дергачев. – Есть интерес к доле рынка, к отдельным препаратам, к отдельным компаниям, у которых есть собственное производство в России≫.
≪Зарубежные инвесторы активно присматриваются к российским производителям БАД. Их интересует прежде всего портфель, чтобы сразу обеспечить себе долю на рынке≫, – поправляет коллегу директор московского представительства ЗАО ≪Эвалар≫ Наталья Прокопьева.
Valeant с момента своей очередной реинкарнации в 2010 году (тогда произошло слияние американской Valeant и канадской Biovail) ведет довольно агрессивную игру на рынке M&A. Стремительно растущая компания закрыла 2012 год с выручкой $3,5 млрд и убытком $116 млн. За год у нее было пять крупных сделок.
И Valeant, похоже, не намерена на этом останавливаться. Очередная мишень Valeant Pharmaceuticals – офтальмологическая компания Bausch & Lomb. Ее владелец Warburg Pincus готов продать актив за $8,7 млрд наличными ($4,5 млрд получит акционер, еще $4,2 млрд пойдут на погашение долгов Bausch & Lomb). В результате сделки канадская компания автоматически превратится в мирового лидера в области продукции для здоровья глаз, контактных линз, офтальмологических препаратов и ИМН.
valeant, бад, канада
Поделиться в соц.сетях
Важнейшие новости прошедшей недели
25 Марта 2017, 12:43
Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
24 Марта 2017, 19:12
Медведев остался доволен успехами российской фармпромышленности
24 Марта 2017, 18:27
Минэкономики предложило расширить функционал системы по контролю за закупками лекарств
24 Марта 2017, 17:07
Объeм коммерческого рынка лекарств в феврале снизился на на 5,7%
24 Марта 2017, 19:12
Как врач теннисистки Шараповой создал большой бизнес на волосах
158
Фармбизнес лидирует по расходам на рекламу в 2016 году
Объем российского рынка рекламы в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос на 11%, до 360 млрд рублей без НДС. Крупнейшей категорией по затратам на рекламу в 2016 году оказались лекарства и БАДы – на них пришлось 20% этой суммы, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
21 Марта 2017, 19:45
Миллиардер Билл Экман продал свою долю в Valeant
15 Марта 2017, 17:20
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
11 Марта 2017, 12:09
982
Московскую аптеку оштрафовали на 1 млн рублей за продажу фальсифицированной БАД

Арбитражный суд Москвы на основании обращения Роспотребнадзора оштрафовал на 1 млн рублей аптеку «Донник» за продажу фальсифицированной биологически активной добавки (БАД) для лечения эректильной дисфункции «Фужуньбао супер».

9 Марта 2017, 19:55
Канадскому правительству предложили выделить деньги на жизненно важные лекарства
Канадские исследователи выяснили, что населению не хватает денег на лекарства, и предложили правительству выделить средства на закупку жизненно важных препаратов. В перечень вошли лекарства от гипертонии, инсулин, антибиотики и пероральные средства контрацепции. 
27 Февраля 2017, 18:02
331
«Риа Панда» заплатит 300 тысяч рублей за незаконную рекламу БАД
Апелляционный арбитражный суд поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовать за ненадлежащую рекламу БАДа «Ноотроп» и биокомплекса «Омеганол» производителя этих препаратов – «РИА Панда». На компанию наложено два штрафа по 150 тысяч рублей.
27 Января 2017, 7:01
Канада начала бороться с «эпидемией» передозировки обезболивающих
24 Января 2017, 7:03
Инвестиционный глум
932
Антон Беляков
Сенатор
«Реклама фармпрепаратов провоцирует опасное и бесконтрольное употребление лекарств»
20 Января 2017, 10:40
Выручка «Эвалара» выросла в 2016 году на 24%

Выручка крупнейшего в стране производителя БАДов ЗАО «Эвалар» (город Бийск Алтайского края) по итогам 2016 года увеличилась на 24% по сравнению с 2015 годом и достигла 9,3 млрд рублей, сообщила компания. При этом, по данным DSM Group, объем российского рынка БАДов в целом сократился на 1%. 

19 Января 2017, 12:14
Valeant продаст часть своих активов за $2 млрд

Канадская фармкомпания Valeant Pharmaceuticals продаст три косметических бренда и компанию по производству онкологических препаратов Dendreon на общую сумму $2,12 млрд. Таким образом Valeant рассчитывает погасить часть своего долга, который превышает $30 млрд, и вернуть доверие инвесторов, пишет Reuters.

11 Января 2017, 9:04
Яндекс.Метрика