ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
8 Ноября, 16:07
8 Ноября, 16:07
63,91 руб
70,69 руб

Аппаратная ввозня

Дарья Шубина, Марина Кругликова, Софья Лопаева
20 Апреля 2015, 18:43
1581
Откуда в Россию стекается оборудование для косметологии
На отечественном рынке косметологического оборудования сегодня промышляют порядка 100 дистрибьюторов с совокупным портфелем более 1,1 тысячи товарных наименований. При этом более 40% продающихся в России аппаратов выпускают китайские производители, не гнушающиеся «авторской» интерпретацией известных мировых брендов и реализующие свои «разработки» по кардинально низким ценам, не сопоставимым со сложностью заявленных технологий.

Косметологический аппаратный рынок отличается не меньшим разнообразием, чем смежный инъекционный, – более 1 100 наименований оборудования различной технологической сложности, комплектации и ценового диапазона. По принципу действия аппараты разделяются на несколько понятийных групп (подробнее – в глоссарии ≪Теория малого взрыва≫), а по числу используемых технологий – на моно- и многофункциональные.

Лидерами глобального аппаратного рынка, прежде всего, считаются США и Израиль, где концентрируются передовые разработки косметологического оборудования. Тем не менее, по подсчетам VADEMECUM, американские и израильские компании‑производители вместе занимают на российском рынке не более 10% от общего количества реализуемых здесь брендов. Более значительные доли в ассортиментной матрице сегмента принадлежат производителям из Италии и Южной Кореи: на них приходится 13% и 9% рынка соответственно. ≪В Италии очень много предприимчивых людей, которые занимаются качественным копированием технологий и стремятся на все рынки сразу. В США и Европу идут только мейджоры, а огромное количество мелких предприятий ориентируются на страны ≪второго≫ и ≪третьего≫ мира. Поэтому их много и в России. Кроме того, итальянцы знают, как вести здесь бизнес, у них близкая к нам ментальность, зачастую они имеют в России налаженные связи≫, – говорит медицинский директор дистрибьюторской компании Premium Aesthetics Павел Краюшкин. В Южной Корее, по его оценке, есть как очень крупные, сопоставимые с американскими, производители косметологических аппаратов, так и маргинальные компании, специализирующиеся на дешевом копировании и подделках.

Безусловным ассортиментным лидером, знающим толк в дублировании технологий и фальсификации продукции, для российских потребителей выступает Китай, откуда к нам завозится 43% наименований косметологического оборудования. Дистрибьюторы, как правило, не скрывают страну происхождения аппарата, но о конкретных китайских адресах или именах предпочитают не распространяться. Зачастую, чтобы понять, какая именно компания в Поднебесной произвела тот или иной прибор, приходится долго разыскивать его на электронных ≪барахолках≫ типа Alibaba.com.

Сотрудничество с типичным дистрибьютором китайской продукции обычно не предполагает даже минимального клиентского сервиса, например, банального тренинга по использованию аппаратов. ≪Нас никто не обучал, и мы никого не обучаем. Как в магазине: пришел и купил≫, – сказали корреспонденту VADEMECUM, представившемуся закупщиком салона, в компании ≪Евромедсервис≫.

За узнаваемостью бренда китайские ≪промышленники≫ обычно не гонятся: в большинстве случаев аппараты обозваны ничего не говорящими аббревиатурами, например, прибор для криолиполиза ERV‑02 или для фотоэпиляции – FG600. Стоимость китайских аппаратов, надо признать, соответствует качеству, цена копии может быть в разы ниже, чем у оригинала. Например, CO2‑лазер с ценой легального варианта порядка $160 тысяч в ≪аналоговом≫ исполнении предлагается за 400 тысяч рублей, а то и дешевле.

≪Китайцы делают буквально все, у них огромная линейка аппаратов – миллионы наименований. За основу они берут хорошо известные на рынке косметологические аппараты, копируют их, добавляют что‑то свое, о качестве тут говорить трудно≫, – характеризует поток руководитель отдела новых методов косметологии Института красоты на Арбате Илья Байдаков.

Генеральная задача китайских производителей – задавить всех микроценами, поясняет Павел Краюшкин: ≪Они идут со своими копиями на все рынки, на которые только могут пробиться. Мне на электронную почту регулярно приходят предложения от продавцов китайского оборудования: ≪Купите уникальный аппарат ≪4‑в‑1≫, в котором есть и лазер, и криолиполиз, и RF, и LPG! Всего за $5 тысяч, а на этой неделе еще и скидка в 50%≫.

Если в США, Израиле, странах Европы и в самой России производятся в основном – до 75% номенклатуры – монофункциональные аппараты, то китайский ассортимент почти на 40% представлен многофункциональным оборудованием. Причем в китайских мультиприборах заметно чаще, чем в произведенных где‑либо еще, объединены как минимум три различные технологии. В китайской линейке очень заметны так называемые комбайны, использующие параллельно ультразвук, электрические импульсы и механические способы воздействия на кожу и мышцы пациента. Стремящиеся совместить ≪все лучшее в одном≫ китайцы, например, в аппарат для коррекции фигуры KES eTouch 2 ≪упаковали≫ три совершенно разные технологии – лазерное излучение, RF и ультразвук. По мнению Байдакова, косметологической клинике выгоднее покупать монофункциональные приборы, которыми с помощью одной технологии можно провести целый спектр различных процедур. ≪На качественном лазерном аппарате можно выполнить массу манипуляций, что, соответственно, закроет сразу большой объем услуг. Это выгоднее с экономической точки зрения. Лучше потратиться на один лазер, чем приобрести многофункциональный аппарат, может быть, и оснащенный лазером, но с ограниченным спектром проведения процедур≫, – поясняет Илья Байдаков.

Для монофункциональных аппаратов в Китае чаще всего выбираются источники механического воздействия – на эту технологию приходится 21% от общего количества брендов моносегмента. Примечательно, что IPL‑технологии встречаются в китайских моноаппаратах в два раза чаще, чем в аппаратах, произведенных где‑то еще. В ассортименте монофункционалов из других стран преобладают – с долей 20% – лазерные технологии. Подобная технологическая специализация объясняется просто – китайские производители делают упор на массовый спрос и потому предлагают операторам со скромным бюджетом простые недорогие аппараты. ≪Небольшая клиника или салон могут ограничиться какой‑нибудь IPL‑системой для эпиляции и омоложения, взять аппарат для работы с телом – вакуумный массаж, дренаж. Как правило, так и происходит, – рассуждает Илья Байдаков. – Эти процедуры не требуют особой лицензии, а квалификация специалиста может быть ниже, чем у того, кто работает с лазером≫. В многофункциональных аппаратах, что примечательно, вне зависимости от страны происхождения оборудования, сегодня чаще всего ≪сплитованы≫ такие технологии, как ультразвук, RF и механика.

Китайские производственники очень тонко чувствуют тренды в косметологии, и потому снабжают свои аппараты функциями, необходимыми для проведения всех популярных у пациентов эстетических клиник процедур. Самыми востребованными профилями аппаратной косметологии, по данным VADEMECUM, сегодня признаны омоложение и уход за кожей, коррекция фигуры и эпиляция.

По оценкам представителей клиник и дистрибьюторов, особенным спросом в настоящее время пользуются высокотехнологичные процедуры, а значит, наличие лазера сейчас становится свидетельством статуса салона. ≪Нередко аппарат известного бренда покупается просто для привлечения клиентов и повышения статуса клиники. По факту косметолог может перенаправить пациента на другие процедуры, которые ему действительно показаны или которые выгоднее сделать другим способом≫, – рассказывает Павел Краюшкин из Premium Aesthetics. Слова коллеги подтверждает генеральный директор Центра медицинской косметологии ≪Петровка‑Beauty≫ Наталья Бужинская: ≪Чтобы человек, которому нужно удалить родинку или сосудистую сетку, пришел в клинику, он должен знать, что в ней есть лазер. Если сказать пациенту, что лазера нет, но есть электрокоагулятор, который с этой задачей справится так же легко, он скажет ≪спасибо≫ и положит трубку≫. Аудиторию принято завлекать уникальными технологиями, однако сами клиники относятся к новинкам настороженно, особенно в кризисные времена, говорит Илья Байдаков: ≪Покупают в основном известные аппараты, пусть и достаточно дорогие, но заведомо качественные. В кризис 2008 года действительно был всплеск интереса к китайским аппаратам, впрочем, нынешняя экономическая ситуация должна смыть с рынка совсем уж грубые подделки и незарегистрированные аппараты≫.

рынок оборудования для косметологии, косметология, косметологический бизнес
Поделиться в соц.сетях
Москва потратит 220 млн рублей на ремонт Боткинской больницы
Сегодня, 12:56
Всероссийский конгресс «Иммунобиологический щит России»
Сегодня, 11:45
Чубайс отчитался об успехах ядерной медицины
Сегодня, 9:00
«Клубы покупателей» помогают приобретать препараты от ВИЧ
Сегодня, 8:00
В Австралии создали программу для прогноза результатов косметологических процедур

Майкл Молтон, врач из косметологической клиники Epiclinic в Южной Австралии, разработал технику трехмерной визуализации результатов использования различных филлеров, сообщает New Scientist. Это позволит клиенту точно понимать, как он будет выглядеть после процедур. Следующий шаг – прогноз результатов применения ботулотоксинов типа Ботокса. Эта задача будет более сложной, отмечают эксперты.

14 Октября 2016, 18:02
Юлия Франгулова
совладелец холдинга «Линлайн»
«Лазеры часто остаются дорогой игрушкой, которую покупают для статуса»
12 Октября 2016, 19:59
В Алтайском крае закрыли четыре интернет-аптеки

Прокуратура Топчихинского района Алтайского края закрыла четыре интернет-аптеки, распространявшие незарегистрированные и не прошедшие клинические испытания в России препараты для инъекционной косметологии. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.

27 Сентября 2016, 14:15
В 2015 году в России было сделано более 156 тысяч эстетических операций
941
Дистрибьютор медоборудования «Премиум Эстетикс» запустил франшизу сети клиник
19 Сентября 2016, 20:19
Ольга Засеева
Генеральный директор компании «Кловермед»
«Тех, кто 15 лет назад увеличивал грудь, теперь больше волнует лицо»
19 Сентября 2016, 10:48
Российское общество пластических хирургов объединяется с косметологами
22 Июля 2016, 21:30
L'Oréal займется бальнеотерапией
15 Июля 2016, 12:37
Мэрия Махачкалы против строительства клиники пластической хирургии
30 Июня 2016, 14:29
Управляющий ТЦ «Охотный ряд» инвестировал в клинику $1 млн
23 Июня 2016, 22:22
Модный блогер Жанна Ким открывает еще одну клинику в Москве

Владелицы московской клиники «Сириус» – модный блогер Жанна Ким и ее сестра – пластический хирург Гаухар Мансурова – намерены открыть второй филиал медцентра в Товарищеском переулке. 

17 Июня 2016, 17:54
1213
Росздравнадзор напомнил косметологическим клиникам об ответственности за контрафактный Ботокс
16 Июня 2016, 12:46
Росздравнадзор начал проверки косметологической продукции Luminera
17 Мая 2016, 20:01
Поставщики косметологической продукции «зачистят» интернет от контрафакта
5028
Яндекс.Метрика